Замена электродвигателя вентилятора отопителя с крыльчаткой попросту моторчика на ВАЗ-2112 старого образца.

Вентилятор печки

Конструктивно вентилятор состоит из электродвигателя постоянного тока с коллекторно-щеточным узлом и крыльчатки, установленной на роторе электродвигателя. Электродвигатель питается от бортовой сети автомобиля. Существуют разные режимы работы вентилятора, разница между которыми сводится только к скорости вращения ротора, и достигается это вставкой резистора в цепь питания электродвигателя.

Режим работы вентилятора задается ручкой, расположенной в блоке управления печкой на центральной консоли. Изначально на ВАЗ-2110 эта ручка входила в конструкцию контроллера САУО, но работала она отдельно от самого контроллера. Впоследствии в САУО была добавлена ​​функция автоматического управления вентилятором (положение «А» на рукоятке), активируя которую контроллер регулирует скорость вращения электродвигателя для поддержания определенного температурного режима.

Электродвигатель, использованный в конструкции вентилятора ВАЗ-2110, прост, но имеет «слабые места»: коллекторно-щеточный узел и подшипники. Износ этих элементов приводит к выходу вентилятора из строя и его полной неработоспособности. Короткие замыкания и обрывы обмотки в приводе печки случаются редко, но не стоит забывать и об этих поломках.

Симптомы поломки. Составляющие отопителя, влияющие на работу вентилятора

Признаки неисправности вентилятора печки достаточно очевидны и не заметить их невозможно. Общие симптомы разрыва:

  1. Повышенный шум, скрежет при работе.
  2. Серьезное снижение эффективности нагнетания воздуха.
  3. Вентилятор не запускается.
  4. Самопроизвольное изменение скорости вращения электродвигателя.
  5. На слух определяется, что электродвигатель работает под большой нагрузкой.

В некоторых случаях такие последствия приводят к сбоям в цепях питания и управления вентиляторами, поэтому сначала необходимо их проверить. Это касается:

  • предохранитель (горение – причина полного выхода из строя электродвигателя);
  • резистор (при его неисправности перестают работать некоторые скоростные режимы электродвигателя);
  • контроллер (в его конструкцию входит ручка переключения режимов вентилятора, поэтому неисправности БСПС сказываются на работе электродвигателя);
  • клеммы силовой и управляющей проводки (окисление, повреждение провода – одна из причин неисправного электровентилятора).

Если диагностика этих элементов показала, что они в хорошем состоянии, то необходимо разобрать и отремонтировать сам вентилятор. Но вы можете сначала диагностировать это.

Проверка вентилятора

Проверка проводится при прямом питании электродвигателя от аккумуляторной батареи (кабели от клемм аккумулятора прокладываем и подключаем к клеммам питания двигателя) – работа под нагрузкой, сложная установка скорости вращения, визг и скрип указывают на износ компоненты привода и необходимость их замены. Но если даже при питании постоянным током электродвигатель не заработал, скорее всего, он перегорел или произошел обрыв обмоток. Такие неисправности сложно устранить и проще заменить весь узел.

Особенности конструкции печки старого и нового образцов

Конструкция электродвигателя печки на ВАЗ-2110 идентична, но вентиляторы и их расположение другое. На моделях первых годов выпуска электровентилятор устанавливается в корпусе печки перед радиатором и располагается горизонтально (печи старого образца). После доработки конструкции вентилятор уже помещался в корпус фильтра салона и устанавливался вертикально (отопители нового типа).

Несмотря на конструктивные особенности, разборка вентилятора является несложной операцией и не требует полной разборки печи.

На ВАЗ-2110 со старомодным отопителем для снятия электровентилятора необходимо:

  1. Разобрать “оборку».
  2. Снимите переднюю стенку ниши, в которой расположен обогреватель.
  3. Снимите заднюю крышку корпуса вентилятора, открутив винты и сняв фиксаторы.
  4. Отсоедините от вентилятора проводку и снимите ее.

Что касается моделей с печкой нового типа, технология снятия вентилятора печки на таких автомобилях разная:

  • снимаем «руль» и переднюю стенку;
  • снимаем воздушный фильтр;
  • открутить крепления корпуса фильтра к корпусу печки и отсоединить их;
  • отсоединить проводку;
  • снимаем корпус фильтра вместе с вентилятором;
  • снимаем электровентилятор.

После снятия электродвигателя с крыльчаткой разбираем его, устраняем неисправности, заменяем изношенные элементы и снова собираем.

Замена радиатора печки на ВАЗ 2110 и 2112. Когда ресурс исчерпан

  • Старый чемпион (до 2003 года);
  • Новый чемпион (с 2003 г).
  • Снимите резиновую прокладку с ветрозащитной накладки;
  • Отвинчиваются застежки и убирается рябь;
  • Снимаем козырек. Для этого откручиваем гайки с саморезами, расположенными по краям;
  • Снимается трубка с омывателя переднего стекла. Его следует отложить в сторону, иначе он помешает дальнейшей работе;
  • Откручиваем опоры дворников;
  • Накладка (козырек) окончательно снята);
  • Металлические фиксаторы снимаются с корпуса печки. Их внимательно рассматривают, если на них видна коррозия, необходимо их заменить на новые;
  • Снимается фильтр в салоне, который крепится к радиатору отопления саморезами; Вентилятор выключен. Для этого выбросьте плюсовой разъем и открутите гайку с минусовой клеммы (на корпусе);
  • Откручиваем 3 винта, фиксирующие крышку печки;
  • Ослабляем хомуты шланга. Снимаем радиатор.

  • Снимите подающие трубы. Также снимите паровой шланг. Достаточно отключить его от плиты. Все они фиксируются хомутами;
  • С вентилятора удаляются стружки;
  • Мотор-редуктор отключен от источника питания;
  • Откручиваем 3 самореза, которыми крепится мотор-редуктор;
  • Находим места крепления радиатора к корпусу и откручиваем винты;
  • Откручиваем винты с крышки фильтра. Извлекаем его;
  • Откручиваем винты, которыми крепятся половинки радиатора;
  • Теперь можно вынуть сам ТЭН. Давайте сначала вытащим левую сторону, затем правую;
  • Открыв кронштейны, снимаем дверцу.

Причины неисправности

Замена мотора печки ваз 2110

Как правило, причин такой неисправности много, в том числе:

  • засорение шлаком от радиатора печки;
  • выход из строя моторчика печки.

Если двигатель духовки не работает или некоторые из его скоростей не работают должным образом, рекомендуется сначала проверить резистор, который, другими словами, можно назвать реостатом печи. Этот элемент отвечает за скорость вращения вентилятора, купить такую ​​деталь можно в специализированном магазине по продаже автозапчастей. Что касается замены, то это можно сделать с помощью фокусника или самостоятельно, что не так уж и сложно даже для неопытного специалиста.

Примечание! В случае ремонта или замены радиатора отопителя рекомендуется обращаться в автосервис, так как самостоятельно снять радиатор сложно. Для замены мотора печки требуются минимальные знания и подробная инструкция по действиям.

Есть неисправности отопителя, от которых легко избавится любой автолюбитель. Например, может возникнуть ситуация, когда холодный воздух дует через боковые дефлекторы и воздуховод для обогрева лобового стекла системы обогрева, а горячий воздух течет из нижнего и среднего воздуховодов. Скорее всего, причиной будет неудовлетворительная работа заслонки отопителя, которая предназначена для отсечения холодного воздуха. В некоторых случаях это мешает нормальному прохождению холодного воздуха, неисправности, которые легче обнаружить в холодное время года

Изгибая шток демпфера, будьте особенно осторожны, чтобы не повредить пластмассовые детали, так как зимой пластик становится более хрупким

Замена мотора печки на ВАЗ 2110

Конечно, неработающая печка зимой доставляет массу проблем

Если летом это не так важно, зимой окна будут запотевать

Подготовка к замене

Если у вас есть хоть какие-то навыки работы с гаечными ключами и отвертками, замена мотора печки станет для вас посильным ремонтом.

Чтобы добраться до электродвигателя печки на ВАЗ 2110, необходимо сначала открыть капот, снять клемму аккумулятора «-».

Сейчас, по сути, удаляем сам движок, который либо не работает так, как нам нужно, либо полностью вышел из строя:

  1. надо дворники снимать. Для этого поддеваем и снимаем резиновые колпачки, берем гаечный ключ на 10, откручиваем гайки, отсоединяем щетки;
  2. Поддеваем декоративные дюбеля (тут пригодится шлицевая отвертка), откручиваем саморезы, на которых крепится рюш, затем еще пару гаек по краям (торцевым ключом на 10 дюймов), снимаем рюш;
  3. Сняв резиновую прокладку, откручиваем саморезы, которыми фиксируется дверь моторного отсека;
  4. Теперь – снимаем трубку, подающую омывающую жидкость к форсункам;
  5. Самая сложная задача – дотянуться до правой двери моторного отсека, чтобы снять ее. У него есть две гайки внизу (также для гнезда 10мм). Откручивать вроде бы несложно, просто мучительно неудобно. Хотя есть и положительный момент – эти гайки не нужно откручивать до упора – щиток можно вытащить через несколько оборотов;
  6. Перед тем, как отсоединить этот щиток, снимите хомуты со шланга, идущего к вакуумному усилителю тормозов;
  7. Открутите винты (4 шт.) Крышки фильтра салона и снимите ее;
  8. Мотор отопителя уже появился. Необходимо отключить блок мотора отопителя, а также блок резисторов;
  9. Теперь вы можете вынуть левую часть печки и вместе с ней мотор вентилятора;
  10. появилась возможность заменить вентилятор отопителя;
  11. Повторная сборка выполняется в том же порядке, только с точностью до наоборот.

Будьте готовы к тому, что при первой замене электродвигателя отопителя на ВАЗ 2110 (ремонт) потребуется пара часов.

Возможные причины неисправности

Перед проведением ремонтных мероприятий необходимо внимательно изучить возможные причины неисправности вентилятора печки автомобиля:

  1. Перегорел предохранитель. Настоящая причина самая банальная и простая, но в то же время именно эта причина приводит к самым большим проблемам в решении существующей проблемы. Замена предохранителя оказывается очень простой процедурой, с которой успешно справится любой автомобилист. Несмотря на несложный ремонт, обнаружить короткое замыкание, которое привело к сгоранию предохранителя, крайне сложно.
  2. Контактное окисление, которое следует использовать для налаживания работы автомобильного отопителя.
  3. Реле зажигания не дает печке загореться и нормально заработать.
  4. Дополнительный резистор может привести к тому, что исправна будет только третья скорость.
  5. Неисправный выключатель системы отопления салона требует замены предохранителя.
  6. Другой серьезной причиной является неработающий электродвигатель вентилятора. В этом случае необходимо заменить моторчик печки или хотя бы проверить его контакт с автомобилем. В большинстве случаев причина кроется в перегоревшем электродвигателе, плохом контакте с автомобилем, залипании щеток электродвигателя.

Независимо от причины неисправности, можно успешно отрегулировать печку автомобиля

Самое главное – понять, в чем причина выхода из строя или частичного нарушения функциональности отопительного оборудования

Если диагностика подтвердила, что причина кроется в двигателе печки, то замена вентилятора печки очень часто становится обязательной задачей. Как провести такую ​​ответственную процедуру и насколько легко она обещает быть?

Вентилятор радиатора на ВАЗ-2114 служит для принудительного охлаждения двигателя и системы охлаждения при недостаточном естественном охлаждении. Особенно часто гаснет при поломке датчика температуры.

Его выход из строя может привести к непредвиденным событиям и последствиям, поэтому необходимо вовремя определить причину неисправности и устранить ее. Если автомобилист не может этого сделать, стоит обратиться в автосервис.

Откинуть провод АКБ “-” на замену вентилятора печки ВАЗ 2110

2. Отсоедините “+” разъем кабеля вентилятора отопителя

3. Открутите гайку гаечным ключом на 10 баллов…

4 . и снимите минусовой провод.

5. С помощью отвертки открутите четыре скобы…

6. Осторожно откиньте крышку,

7. Вынуть вентилятор печки и заменить его новым, если ремонт невозможен .

Устанавливая электродвигатель, следите за тем, чтобы он не касался корпуса во время вращения.

Как заменить вентилятор печки на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112

Данная инструкция по замене мотора печки подходит для многих автомобилей 10-го семейства, но не для всех, ведь их десятки выпускались все время в самых разных комплектациях и конструкциях, на некоторых ВАЗ 2110 даже двигатель Опель с завода , такая машина имеет маркировку ВАЗ 21106, поэтому мы не можем писать обо всем (так как это окажется очень большая статья), мы берем только 10-е по распространенности семейство и на его примере показываем замену двигателя печка с половиной описаний и картинок!

1

Прежде всего, вам нужно будет добраться до двигателя, он спрятан под крышкой, которая находится под лобовым стеклом, а внутри этой крышки двигатель все еще находится в кожухе, поэтому вам придется удалить декоративные элементы более Подробно, более подробно как это сделать описано в статье под названием: «Замена салонного фильтра на ВАЗ 2110» и кстати, крышку, расположенную под лобовым стеклом, нельзя снять без снятия щеток и когда вы их уже при подъеме, обратите внимание, что под ним будет тройник (место, где он расположен на большом фото), отсоедините от него шланг, который подсоединяется снизу (см маленькое фото), и тогда подкладку можно будет снять с машина

2. Пойдем дальше, как только будут сняты все элементы, препятствующие доступу к корпусу, в котором находится мотор, мы обнаружим провода, идущие от мотора, а точнее плюсовый и минусовой провод, и поэтому минус (обозначен зеленой стрелкой) закреплен на гайке (обозначен синей стрелкой), вы откручиваете его, но плюс (обозначенный желтой стрелкой) подключаете к другому проводу через блок проводов и разъем (см фото маленькое), отсоедините их вместе.

3. Затем плоской отверткой подденьте четыре зажима (они указаны стрелками), которые скрепляют между собой две крышки, на одной из которых закреплен мотор печки, все зажимы, которые сломаются при их снятии, обязательно их поменять к новым, при повторной сборке желательно установить все замки по очереди на свое место, чтобы исключить перемещение сидений между ними.

4. И в конце откручиваем все винты, удерживающие крышки, их всего около 8 или 10 (можем ошибаться), когда они все откручены, корпуса можно отсоединять (см. Маленькое фото), но только запомните, где закручены винты, потому что они имеют разную длину и длинные, вы не можете заворачивать там, где должны быть короткие, и наоборот.

Мотор печки можно разобрать в сборе с картером, а можно сразу отдельно вытащить, как решать, как это делать, но после того, как вытащили все в сборе, мотор отсоединить будет намного проще (как и будет удобнее), а мотор разделяется следующим образом, все понадобится, достаточно вытащить два провода (минусовой и плюсовой) из отверстия, где они продеваются в картер и все!

5. Установка производится в порядке, обратном снятию, после установки печи вам потребуется помощь помощника и выяснить, правильно ли вы установили плиту в исходное положение или с уклоном (если с перекос, поэтому его нужно будет сразу убрать), как правило, ближе к предмету, попросите помощника или даже сами сядьте в машину и включите печку, пока вы ее поднимаете, например, затягивайте винты крепления (нельзя еще все затяните) и установите клипсы ну и конечно поставьте минус на корпус и подключите плюс к разъему, потом включите и если все нормально работает во всех режимах то выключите и иди закрутите последние винты, установите накладки под лобовое стекло и конечно же установка щеток, на этом замена завершена, если после зажигания слышен треск, то это говорит только об одном, а именно о том, что лопасти печки касаются корпуса, в котором это расположено идет, потом выключаем печку, откручиваем винты, снимаем фиксаторы и снимаем корпус вместе с печкой, правильно выставляем мотор, заново все затягиваем и пробуем еще раз, пока шум не исчезнет, ​​как пропадает, все завернуть и все установить детали в обратном порядке.

Работы по замене вентилятора в салоне

Замена мотора печки ваз 2110

Последующая замена электродвигателя отопителя будет осуществляться прямо из салона:

Под панелью приборов нужно найти колодку, идущую к электродвигателю. Он отключается.

Далее вам нужно будет ослабить заземляющий жгут электродвигателя. Как правило, прижимается к корпусу гайкой крепления передней печки.

Обшивка рамы ветрового стекла расходится, и вы не можете не ослабить крепежные винты.

С салона печки снимается правая обшивка, также необходимо открутить гайки крепления шурупами.

Отсоединены трубы отопления

На этом этапе работ нужно быть очень осторожным, так как из этих труб и радиатора отопителя могут вытекать остатки антифриза.

Чтобы салон автомобиля не пах охлаждающей жидкостью, необходимо уложить материал, впитывающий влагу.

Электропроводка отключается от электродвигателя, микро-редуктора, а также от пневмоклапана.

После этих действий снимаем переднюю часть корпуса с крышкой печки. Эти элементы фиксируются скобами и шурупами

Стоит отметить, что мотор и моторчик расположены на кожухе.

Защелки втянуты, а мотор и мотор сняты.

Рекомендации по замене моторчика

Замена мотора печки ваз 2110

Вы можете самостоятельно разобрать электродвигатель, чтобы оценить коллектор и почистить его. Если причина поломки кроется в другой ситуации, неспециалисту нежелательно работать с такими разбираемыми деталями, лучше приобрести новый электродвигатель.

Примечание Самостоятельно разбирать крыльчатку мотора также не рекомендуется, так как при установке на ее место будет нарушена балансировка, что играет немаловажную роль. Электродвигатель, конечно, будет работать, но не плавно, что может привести к поломке подшипников, появлению шума при включенной печке.

Поскольку печка в разобранном виде, появляется возможность спокойно рассмотреть остальные узлы отопителя салона:

  • Чтобы от радиатора было больше тепла, его нужно разобрать и промыть. Он закреплен на задней обшивке отопителя, которая снимается откручиванием крепежных винтов, поэтому радиатор легко снимается и промывается под напором воды, выходящей из шланга, который подключается к входу или выходу шланг радиатора. При таком же давлении смывается грязь и поверхности снятого радиатора.
  • Для разборки воздуховодов и механизмов управления печкой необходимо будет снять панель приборов, на которой расположены магистральные воздуховоды.

Примечание! Обычно панель с основными воздуховодами изготавливается как единое целое, поэтому обращаться с ней нужно с особой осторожностью, чтобы не пришлось заменять ее позже. Далее необходимо снять воздуховоды кабины, которые крепятся специальными шурупами, и декоративную накладку туннеля пола

Далее необходимо снять воздуховоды кабины, которые крепятся специальными винтами, и декоративную крышку туннеля пола.

Примечание! Под этой площадкой находятся воздуховоды обогрева ног, которые крепятся к корпусу винтами и крепежами.

  • Распределитель воздуха снимается с панели приборов, открутив крепежные винты и отсоединив тягу управления с жалюзи.
  • Сборку необходимо производить в порядке, обратном разборке. При необходимости проклейте клеем уплотнители амортизаторов. Также можно покрыть герметиком места соединения труб с радиатором.
  • Когда все детали собраны и установлены на свои места, проверяется работа всех агрегатов и заливается тосол или тосол. Все зависит от личных предпочтений.
  • На завершающем этапе проверяют герметичность крепления патрубков к радиатору и непосредственно работу собранной печки.

Тем, кто визуально воспринимает информацию, рекомендуется посмотреть видео с подробным описанием действий и несколькими фото, которые помогут вам все сделать правильно.

Ремонтные работы можно проводить вручную, но при соблюдении четких инструкций. Это поможет вам существенно сэкономить, ведь цена на такие услуги в автосервисах не из дешевых.

Причины неисправности

Может быть много нюансов, что мотор отопителя начал давать сбой. Среди них два основных, которым может помочь небольшой ремонт, а не полная замена вентилятора. Щетки коллектора могут изнашиваться. Сами щетки в свою очередь могут «грызть» медные ламели на коллекторе, из-за чего коллектор не хочет работать, мотор отопителя «перестает разговаривать».

Хотя это случается довольно редко, втулки латунных подшипников скольжения могут скрипеть или свистеть. Ремонт проводится с использованием обычной смазки, правда обычно долго это не помогает, рано или поздно потребуется замена электродвигателя. Так что если до вентилятора печки все-таки добраться, возможно, лучшим решением будет его полная замена. Кроме того, это экономит ваше время.

Регулировка САУО

Чтобы проверить работоспособность прибора, следует взять ртутный градусник и поднести его к датчику температуры. После этого необходимо активировать контроллер печи и повернуть ручку управления вентилятором в положение «А». AMS необходимо тщательно отрегулировать только в том случае, если по прошествии 15-20 минут температура будет более чем на два градуса ниже данных датчика.

Чтобы SAUO работало лучше, вы должны вытащить его, а затем несколько раз повернуть ручку на левой стороне контроллера. Повышения температуры можно добиться поворотом регулятора по часовой стрелке, а понижения – против часовой стрелки.

Замена электродвигателя вентилятора отопителя с крыльчаткой

После всех манипуляций потребуется еще раз перепроверить работоспособность и при необходимости повторить все сначала.

Причины неисправности

Как правило, причин такой неисправности много, в том числе:

  • засорение шлаком от ;
  • выход из строя моторчика печки.

Если двигатель духовки не работает или некоторые из его скоростей не работают должным образом, рекомендуется сначала проверить резистор, который, другими словами, можно назвать реостатом печи.

Этот элемент отвечает за скорость вращения вентилятора.

Купить такую ​​деталь можно в специализированном магазине по продаже автозапчастей. Что касается замены, то это можно сделать с помощью фокусника или самостоятельно, что не так уж и сложно даже для неопытного специалиста.

Есть неисправности отопителя, от которых легко избавится любой автолюбитель. Например, может наблюдаться ситуация, когда холодный воздух продувается через боковые дефлекторы и воздуховод для обогрева лобового стекла системы отопления, а поток теплого воздуха поступает из нижних воздуховодов и центрального.

Скорее всего, причина в плохой работе, предназначенной для отсечки холодного воздуха. В некоторых случаях это мешает нормальному прохождению холодного воздуха.

Такие неисправности легче всего обнаружить в холодное время года

Изгибая шток демпфера, будьте особенно осторожны, чтобы не повредить пластмассовые детали.

К сведению, зимой пластик становится более хрупким

Конечно, неработающая печка зимой доставляет массу проблем

Если летом это не так важно, то зимой окна будут запотевать.

Понять, в чем причина, можно, проанализировав систему отопления автомобиля

11. Электродвигатель отопителя

7.11.1. Особенности конструкции

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Схема системы автоматического управления нагревателем

1 – мотор вентилятора; 2 – добавочный резистор; 3 – контроллер; 4 – монтажный блок; 5 – выключатель зажигания; 6 – датчик температуры воздуха в салоне;

7 – выключатель рециркуляции; 8 – рециркуляционный клапан; 9 – включение микромотора ребра отопителя; А – к переключателю освещения приборов; Б – к источникам питания

3 Схема

системы автоматического управления нагревателем

обогреватель

Держатель получает информацию от:

– датчик 6 температуры воздуха в салоне (малый

поклонник);

– датчик положения вала-шестерни микромотора 9 привода клапана отопителя,

это информация о положении ребра нагревателя.

На основании полученной информации и заданной температуры воздуха контроллер проверяет

положение дефлектора отопителя, подающего соответствующие сигналы на редуктор микромотора

срабатывание амортизатора.

Находится ли ручка переключателя режимов работы вентилятора

A, поэтому контроллер также регулирует скорость вращения вентилятора в зависимости от

разница между температурой воздуха в салоне и датчиком температуры.

Для ускоренного нагрева воздуха в салоне используется клапан рециркуляции 8

с переключателем 7. При открытом клапане подача в салон закрывается

наружный воздух циркулирует через обогреватель и только воздух из салона.

Автомобиль укомплектован электродвигателем вентилятора электрического отопителя типа 45.3730,

с возбуждением постоянным магнитом.

Дополнительное сопротивление 2 используется для выбора режима работы вентилятора.

Он имеет две катушки с сопротивлением 0,23 и 0,82 Ом. При повороте ручки переключения передач

вентилятор отопителя на панели управления отопителем можно включить в схему

мощность на двигатель как спирали (1-я скорость), так и спирали с сопротивлением

0,23 Ом (2-я скорость) или запустить двигатель напрямую без сопротивления (3-я скорость

скорость).

Рекомендуется заменить неисправный мотор на новый. Единственно возможный

ремонт – чистка коллектора.

Адреса выходных разъемов контроллера системы управления

обогреватель

Затыкать

Заблокировать адрес

13-контактный

6-контактный

1

«Минус» датчика положения вала переключения передач микромотора

Выход «1» дополнительного резистора

2

«Плюс» микромотора-мотор-редуктора

3

«Минус», чем датчик температуры в салоне

Масса тела»)

4

«Плюс» датчика положения вала редуктора микромотора

Дополнительный резистор “3” вывод

5

“Плюс” датчика температуры в салоне Выход «2» дополнительного резистора

6

Диагностический выход «Плюс Мощность “Плюс

7

восемь

«Минус», чем мотор-редуктор микромотора

девять

«Минус», чем диагностический вывод

10

одиннадцать

Подсветка на входе

12

Датчик двигателя «+8 В» Диагностический выход «Плюс

температура воздуха в кабине

Печка выпускает холодный воздух

Первым делом необходимо определить причину неисправности. Это поможет найти способы исправить это. Но их очень много, поэтому рассмотрим самые популярные.

Одна из наиболее частых причин – из устройства выходит только холодный воздух. Это первый признак того, что плита не работает должным образом. Причина кроется в том, что сломался датчик температуры в салоне: он отвечает за условия внутри, если они соответствуют заданным водителем. Если он выходит из строя, его показания неверны. Следовательно, печка получает информацию о том, что в салоне жарко. Следовательно, он будет производить холодный воздух, чтобы сделать условия более комфортными.

эту неисправность легко исправить. Необходимо предпринять несколько шагов. Сначала снимите потолок, открутив его. Затем установите новый датчик и проверьте его работоспособность.

Также причиной, по которой из печки выходит холодный воздух, может быть отказ мотор-редуктора. Чтобы определить это, необходимо сначала проверить работоспособность датчика температуры. Если с последним все в порядке, то явно проблема в мотор-редукторе. Следует отметить, что эта деталь, как и предыдущая, не подлежит ремонту. Единственный способ решить проблему – заменить его на новый.

Этот процесс немного сложнее. Он заключается в выполнении следующих действий. Сначала снимаются дворники. Затем необходимо открутить болты, отвечающие за крепление оборки, и снять ее, чтобы она не мешала. Таким образом, вы получаете доступ к тому элементу, который вышел из строя.

Затем необходимо снять сам мотор-редуктор. Для этого откручивается его опора. В этом поможет крестовая отвертка. После этого следует аккуратно отсоединить все провода. Делать это нужно максимально аккуратно, чтобы ничего не повредить. Только так можно полностью разобрать сломанную деталь. Аналогично, но наоборот, установите новый элемент. При этом следите за тем, чтобы срез детали четко попадал в створку.

Подготовка

Подготовительные мероприятия не включают в себя множество сложных операций. Вам нужно будет сделать следующее:

  • Снимите отрицательную клемму с аккумуляторной батареи, чтобы обесточить автомобиль и защитить его от любых коротких замыканий;
  • Слейте охлаждающую жидкость из системы. Для этого откройте крышку расширительного бачка, чтобы сбросить избыточное давление, затем открутите слив. Жидкость необходимо слить в специально подготовленную емкость.

При сливе охлаждающей жидкости необходимо соблюдать одно важное правило – процедура проводится только при холодном двигателе. Если в будущем вы будете использовать тот же антифриз или антифриз, выберите чистую емкость для слива

Если в будущем вы будете использовать тот же антифриз или антифриз, выберите чистую емкость для слива.

Конструкция отопителя ВАЗ-2110

САУО заменил ручное управление печкой, но в остальном конструкция печи осталась прежней. Как и в предыдущих моделях, внутренняя система отопления представляет собой корпус с установленным внутри радиатором, подключенным к системе охлаждения силового агрегата: источник тепла, заслонки, перенаправляющие воздушный поток в нужные зоны, и вентилятор, приводимый в действие электродвигателем, который создает воздушный поток. САУО – это контроллер, который по заданным параметрам следит за температурой в салоне и регулирует положение жалюзи, поддерживая заданный режим.

КПД внутреннего отопителя ВАЗ-2110 был бы невысоким без принудительного создания воздушного потока, и эта задача возлагается на вентилятор печки.

Источник – https://mr-build.ru/newteplo/ventilator-pecki-vaz-2110.html
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все об инженерных системах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: