Замена тросов привода отопителя Шевроле Нива

Устройство системы отопления автомобиля Нива Шевроле

Шевроле Нива оснащена жидкостной системой отопления вкупе с радиатором охлаждения двигателя. Такая конструкция, основная функция которой – обогрев салона, позволяет при необходимости увеличить интенсивность охлаждения двигателя. Кроме того, кондиционер включен в конфигурации LC и GLC.

Система отопления без кондиционера

Большинство элементов системы отопления расположено в салоне автомобиля. Исключение составляют кран печки, встроенный в переборку моторного отсека, и трубы, соединяющие отопитель с радиатором охлаждения двигателя.

Система отопления Нива Шевроле довольно проста: 1 – вентиляционный канал; 2 – стеклянный нагревательный воздуховод; 3 – промежуточный корпус; 4 – промежуточный воздуховод; 5 – корпус воздушного фильтра; 6 – моторчик печки и вентилятор; 7 – центральный дефлектор салона; 8 – панель управления перекрытием; 9 – передний воздуховод кабины; 10 – задний воздуховод кабины; 11 – опора воздуховода обогрева; 12 – корпус блока отопителя; 13 – боковой дефлектор салона

Ребра радиатора и печки объединены в блок, скрытый общим пластиковым корпусом. При необходимости этот блок можно полностью заменить.

Вентиляционные отверстия радиатора и печки объединены в единый корпус: 1 – радиатор печки; 2 – каркас блока левый; 3 – рычаг дверцы отопителя; 4 – промежуточный рычаг; 5 – винт; 6 – рама рычагов; 7 – рычаг заслонки распределения воздушного потока; 8 – заслонка управления отопителем; 9 – патрубки печного крана; 10 – фиксатор; 11 – сопловой экран; 12 – скоба; 13 – заслонка распределения воздушного потока; 14 – герметик; 15 – каркас блока правый; 16 – воздуховод для обогрева ног; 17 – прокладка радиатора

Охлаждающая жидкость (охлаждающая жидкость), нагретая двигателем, по патрубкам и крану стекает от радиатора системы охлаждения к радиатору печки. Воздух, нагнетаемый вентилятором отопителя, попадает в систему отопления через воздухозаборник, расположенный под лобовым стеклом. В зависимости от положения заслонки воздушный поток проходит через радиатор печки или прямо в воздуховоды. Распределительное ребро отвечает за распределение потока между воздуховодами. Выбор режима работы печи, температуры и направления воздушных потоков осуществляется с помощью блока управления каменкой, расположенного на центральной консоли.

Система отопления с кондиционером

Принцип работы автомобильного отопителя с кондиционером аналогичен описанному выше. Однако его конструкция существенно отличается. Вместо корпуса промежуточного отопителя установлен испаритель кондиционера, скрытый пластиковым кожухом. При включении кондиционера воздух подается в салон через испаритель через заслонку.

Конструкция печки автомобиля с кондиционером немного отличается: 1 – корпус отопителя; 2 – шланг подвода радиатора печки; 3 – патрубок отвода радиатора печки; 4 – корпус испарителя; 5 – патрубок выхода испарителя; 6 – впускной патрубок испарителя; 7 – корпус электродвигателя печки; 8 – трос управления воздушным клапаном

Вентиляция салона

Наружный воздух может течь

на машине следующим образом:

  • через верхние прорези панели

    инструменты и насадки для обдува переднего стекла

    двери, если вы переместите картинку

    рычаг крайний справа;

  • через сторону 13 (рис.

    8-29) и 7 центральных форсунок, если

    движение рычага управления

    в крайнее левое положение;

  • через нижние сопла в

    область ног пассажира-водителя, если

    рычаг управления находится в

    центральное положение.

Для увеличения подачи воздуха

включи салон автомобиля

электровентилятор 12 (рис. 8-33) отопителя

переключатель 6 (рис. 8-31).

Замена тросов отопителя Шевроле Нива

Рис. 8-29. Система

согрейте внутреннюю часть тела:

1

– вентиляционный канал;

2

– воздуховод для ветрового отопления

стакан;

3

– промежуточный корпус;

4

– промежуточный воздуховод;

5

– корпус воздушного фильтра;

6

– вентилятор системы отопления;

7

– центральный дефлектор салона;

восемь

– перед рычагами управления;

девять

– обогрев переднего воздуховода

гостиная;

10

– задний воздуховод обогрева салона;

одиннадцать

– воздуховод обогрева ног;

12

– блок отопителя;

13

– боковое сопло.

Замена тросов отопителя Шевроле Нива

Рис. 8-30. Обивка

пол кузова:

1

– жизни;

2

– крышка рычага раздаточной коробки;

3

– крышка рычага переключения передач;

4

– покрытие пола туннеля;

5

– Накладки на пороги задних дверей;

6

– коврик передний багажник;

7

– задний коврик багажника;

восемь

– мат;

девять

– обшивка переднего порога.

Замена тросов отопителя Шевроле Нива

Рис. 8-31. Привод

управление заслонкой отопителя:

1

– тяга срабатывания распределительных лопаток;

2

– промежуточный воздуховод;

3

– вентилятор отопления;

4

– тяга привода рециркуляционной заслонки;

5

– рычаг управления заслонкой рециркуляции;

6

– выключатель;

7

– кронштейн рычагов управления;

восемь

– вал привода регулирующей заслонки

обогреватель;

девять

– рычаги кулачкового управления;

10

– рычаг управления отопителем.

РЗамена тросов отопителя Шевроле НиваА также.

8-32. Детали нагревателя:

1

– радиатор отопителя;

2

– левая рубашка отопителя;

3

– рычаг управления заслонкой

обогреватель;

4

– промежуточное плечо;

5

– жизни;

6

– сектор финансового рычага;

7

– рычаг привода заслонки распределителя

воздух;

восемь

– дверца управления отопителем;

девять

– трубы отопителя;

10

– зажим;

одиннадцать

– щиток шланга;

12

– скобка;

13

– заслонка распределения воздуха;

14

– герметик;

15

– крышка отопителя правая;

16

– воздуховод для обогрева ног пассажира;

17 – прокладка радиатора.

Замена тросов отопителя Шевроле Нива

Рис.

8-33. Разборка вентилятора отопителя:

1

– промежуточный воздуховод;

2

– рычаг управления заслонкой рециркуляции;

3

– рычаг заслонки воздухозаборника;

4

– левый корпус воздухозаборника;

5

– заслонка рециркуляции;

6

– жизни;

7

– правый корпус воздухозаборника;

восемь

– дверца воздухозаборника;

девять

– веерная улитка;

10

– дополнительное сопротивление;

одиннадцать

– прокладка фланца вентилятора;

12

– электровентилятор.

.. 

121

122 

Ремонт, замена и доработка печки Нивы Шевроле своими руками

Возможно, проблема не во внутреннем ТЭНе, а в системе охлаждения. С помощью регуляторов положения заслонок теплый воздух направляется в разные части салона, сначала необходимо отрегулировать заслонки.

Выполните следующие действия, чтобы подуть теплый воздух к ногам. Двигатель нагревается до тех пор, пока рукой не будет ощущаться горячий воздух. Переключатель скорости вентилятора отопителя установлен в положение 4.

Воздух должен начать поступать в нижнюю часть кабины. Если результат не достигается, процедура повторяется.

Такая последовательность действий вызвана ошибками сборки. Из-за люфта с первого раза нарушается распределение воздуха и установка заслонки в нужное положение. Если после предпринятых шагов тепло не доходит до ног, необходимо произвести доработку системы отопления.

Chevrolet Niva & | Замена тросов привода отопителя & | Шевроле Нива

Утечка антифриза из печки В подержанных автомобилях охлаждающая жидкость часто начинает вытекать из печки. Причина этого обычно – изношенные трубы или неисправность крана печки. Поскольку антифриз циркулирует под давлением, все соединения необходимо затянуть. Однако в процессе длительного использования шланги и уплотнения теряют эластичность и лопаются.

Осмотрев систему отопления и обнаружив место утечки, изношенную деталь меняют, заменяя трос печки Нива Шевроле на новый. При ремонте не используйте струбцины китайского производства из-за их низкого качества.

Из-за потери эластичности патрубки печки со временем ломаются и дают пройти антифризу, к тому же охлаждающая жидкость может вытечь из самого радиатора. В этом случае его придется заменить на новый. Печка плохо греет. Для диагностики неисправности включите зажигание, запустите печь и попробуйте изменить интенсивность подачи воздуха.

Если на первых трех скоростях воздух не заменяет трос печки Нива Шевроле или подается холодным, то причина в неисправном резисторе, который необходимо заменить. Причина невозможности изменения скорости – выход из строя резистора, если резистор исправен, диагностика продолжается. Проверить уровень охлаждающей жидкости. Если он низкий, долейте антифриз до нормы и проверьте через несколько дней.

Замена тросов отопителя Шевроле Нива

Если уровень значительно упал, следует обратить внимание на шланги и трубы, износ которых обычно вызывает утечки хладагента. Одной из причин, по которой отопитель плохо обогревает салон, может быть низкий уровень охлаждающей жидкости в системе, при выходе из строя блока управления его необходимо будет разобрать

Ремонт агрегата заменой троса печки Нива Шевроле в домашних условиях возможен только при наличии соответствующего инструмента – проще обратиться в автосервис. Еще одной причиной остановки печки может стать забитый пылью салонный фильтр.

В этом случае увеличивается нагрузка на электродвигатель, что в свою очередь приводит к выходу из строя предохранителя печки. В этом случае его следует промыть. Это верно при покупке и использовании подержанных автомобилей. Однако иногда это может дать сбой.

Замена тросов отопителя Шевроле Нива

Замена печного троса Иногда не получается изменить положение заслонки печки. Это вызвано обрывом кабеля. Для его замены понадобится стандартный набор инструментов и налобный фонарь. Замена кабеля производится следующим образом. Водительское сиденье отодвигается назад. С панели управления заслонкой снимаются ручки и откручиваются саморезы.

Процесс извлечения блока управления

Научиться снимать блок управления необходимо каждому владельцу Шевроле Нива, так как он сам может выйти из строя, он также разбирается, чтобы обеспечить доступ к тягам привода амортизатора и лампам подсветки. Конечно, и эти действия выполняются, если только перечисленные элементы показывают свою неисправность, то их нужно заменить на новые.

Алгоритм снятия

Прежде чем приступить к каким-либо действиям с устройствами, имеющими статус «электро», обязательно отключите отрицательную клемму от аккумулятора, чтобы избежать появления неудачного варианта, сопровождающегося поражением электрическим током.

Теперь возьмитесь за основание ручки регулировки температуры, слегка потяните ее на себя. Вы увидите, что он поддается вашему движению, поэтому продолжайте тянуть его на себя, пока он полностью не отсоединится от панели. Не делайте при этом резких движений, чтобы не нанести механическое повреждение снятым деталям. Затем точно так же удалите:

Видео Как Снять Блок Управления Отопителем Нива Шевроле

  • ручки направления воздушного потока;
  • переключатель для работы вентилятора на высокой скорости.

Разобрав все три переключателя, вооружитесь отверткой и, слегка подергивая, снимите рычаг управления циркуляцией воздуха. Теперь ничто не будет стоять у вас на пути, вы легко сможете снять накладку самого блока управления. Также аккуратно подденьте отверткой в ​​нескольких местах и ​​снимите. Под обшивкой вы найдете два винта, которые легко откручиваются крестовой отверткой. После таких действий можно аккуратно снять сам блок управления. С обратной стороны вы увидите, что к блоку подключен блок проводов, подключенный к переключателю скоростного режима, выньте его во что бы то ни стало. Аналогичным образом найдите блок проводов, подключенный к лампам подсветки, их тоже отсоедините. Если в вашем автомобиле есть кондиционер, вы также должны отсоединить шланги от вакуумного выключателя.

Чуть ниже вы найдете кронштейн, удерживающий корпус приводного вала амортизатора. Вам нужно аккуратно поддеть его отверткой. Проделайте то же самое с другими стержнями, убедившись, что блок управления полностью отключен.

Как хорошо видно, особых сложностей в разборке блока управления нет. Но понимаешь, что, конечно, не стоит делать такие манипуляции ради энтузиазма, практического опыта. Часто бывает необходимо снять блок, если перегорели лампы подсветки. Поменять их несложно, достаточно сдвинуть патрон в обратном направлении, вынуть его, поменять лампу, а затем выполнить все действия в обратном порядке.

Также придется разбирать блок управления, когда вы обнаружите, что отопитель вашей Шевроле Нива не работает или работает с большими неточностями.

Очень часто выходит из строя электронный блок управления самой печкой, установленный на вашей Ниве. В этом случае вам все равно потребуется обратиться за помощью к квалифицированному электрику, так как вы можете снять блок, но не можете определить причину проблемы. Для выполнения такой работы очень важно иметь различные инструменты, приборы, тестеры и устройства, а также важно хорошо разбираться в электротехнике.

Итак, если вас не устраивает, как работает печка на вашей Шевроле Нива, вам не нравится то, что салон автомобиля медленно нагревается, поэтому действуйте смелее, ищите предпосылки, устраняйте задачи, вооружившись необходимые советы и инструкции, и наслаждайтесь хорошей работой машины.

Источник – https://mr-build.ru/newteplo/blok-upravlenia-peckoj-sevrole-niva.html
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все об инженерных системах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: