Заполнение системы отопления. Правильная последовательность

Когда выполняется заполнение теплоносителем

Известны всего две ситуации, требующие выполнения данной технологической операции:

  • ввод отопления (в начале отопительного сезона);
  • перезапустить после ремонтных работ.

Обычно воду для отопления сливают поздней весной по двум причинам:

  1. Вода неизбежно загрязнена продуктами коррозии (внутри радиаторов этому не подвержены металлопластиковые и полипропиленовые трубы). Оставляя старую воду на новый сезон, вы рискуете сломать циркуляционный насос твердыми примесями.
  2. Нерабочие затопленные системы загородных домов могут «разморозиться» при резком похолодании – такие случаи не редкость, в этом смысле предпочтительнее охлаждающая жидкость-тосол. Качественный состав обладает высокими антикоррозионными свойствами, увеличивая интервал «входа» до 5-6 лет. Известны случаи бесперебойной работы отопления на одном объеме антифриза в течение 15-17 лет. Слив некачественного антифриза рекомендуется через 2-3 года.

Впрыск антифриза в систему отопления.

Особенности использования воды в качестве теплоносителя

С точки зрения эффективности теплопередачи вода – идеальный теплоноситель. Он обладает очень высокой теплоемкостью и текучестью, что позволяет подавать тепло на радиаторы в необходимом объеме. Какую воду заливать? Если система закрытого типа, можно заливать воду прямо из-под крана.

Да, водопроводная вода имеет несовершенный состав, в ней есть соли, некоторое количество механических примесей. И да, они остановятся на элементах системы отопления. Но произойдет это один раз: в замкнутой системе теплоноситель циркулирует годами, очень редко требуется доливка небольшим количеством. Поэтому определенное количество осадка ощутимого вреда не принесет.

Вода как теплоноситель для систем отопления практически идеальна

Если отопление открытого типа, то требования к качеству воды, как к теплоносителю, намного выше. Здесь происходит постепенное испарение воды, которую периодически пополняют – доливают воду. Таким образом, получается, что концентрация солей в жидкости непрерывно увеличивается. А это значит, что на элементах тоже скапливается осадок. Именно поэтому очищенную или дистиллированную воду заливают в системы отопления открытого типа (с открытым расширительным баком на чердаке.

В этом случае лучше использовать дистиллят, но получить его в необходимом объеме может быть проблематично и дорого. Затем можно доливать очищенную воду, которая пропускается через фильтры. Наиболее критично наличие большого количества железа и солей жесткости. Механические примеси тоже бесполезны, но с ними проще всего бороться: различные сетчатые фильтры с разным размером ячеек помогут уловить большинство из них.

Чтобы не покупать очищенную или дистиллированную воду, вы можете приготовить ее самостоятельно. Сначала налейте и встаньте, чтобы осела большая часть железа. Отстоявшуюся воду аккуратно слить в большую емкость и вскипятить (не закрывать крышкой). Это удаляет соли жесткости (калий и магний). В принципе, такая вода уже хорошо подготовлена ​​и ее можно заливать в систему. А затем долейте дистиллированную или очищенную питьевую воду. Это не так дорого, как первоначальная начинка.

Основные правила обустройства подпитки отопления

Пошаговый план заполнения системы отопленияПример блока подпитки для системы отопления

В чем причина уменьшения объема воды в трубах? Основной источник его потери – превышение рабочей температуры. В результате происходит критическое расширение жидкости, после чего ее избыток в виде пара выходит через воздухоотводчик (замкнутый контур) или открытый расширительный бачок (самотеком).

Установленная автоматическая подпитка системы отопления компенсирует недостаток воды, добавляя в линию необходимый объем. Но это не единственный случай, когда требуется быстрое добавление теплоносителя в систему:

  • Удаление воздухозаборников. В результате открытия клапана Маевского или выпуска воздуха часть жидкости неизбежно выйдет из системы. В замкнутом контуре в этом случае произойдет перепад давления, на который должна среагировать автоматическая реинтеграция системы отопления;
  • Микропотери. Ослабленные стыки труб и потеря герметичности даже на небольшом уровне приведут к постепенному уменьшению объема воды. Выявить такие дефекты сложно, но необходимо. Клапан автоматической подпитки системы отопления сработает только после того, как давление упадет до минимума;
  • Выполнение ремонтных или профилактических работ;
  • Образование коррозии на стенках металлических труб, что приводит к их истончению и, как следствие, увеличению внутреннего объема. На первый взгляд, это несущественный фактор. Но если не установить блок питания закрытой системы отопления, давление будет постепенно снижаться и начнут образовываться воздушные карманы.

Из чего должно состоять устройство подпитки системы отопления? Все зависит от типа отопительного контура. Кроме того, на схему добавления хладагента в систему влияют ее характеристики: давление, температурный режим работы, линейная схема, количество отопительных контуров и так далее

Как залить воду в закрытую систему отопления с водопроводом и без него

Аркадий Как налить воду в систему отопления закрытого типа?

Ведь без теплоносителя не обойдется ни одна система отопления, она напрямую обеспечивает передачу энергии на радиаторы и последующий нагрев воздуха в помещении. Так что после проведения монтажных и ремонтных работ неизбежно потребуется заливка новой воды в оборудование. Многим эта процедура кажется непосильной. Особенно, если нужно заливать закрытую систему. Действительно, задача проблемная, но в то же время абсолютно выполнимая, если все делать по правилам, о них пойдет речь ниже.

Подготовительные операции

Перед тем как начать заливать теплоноситель в закрытую отопительную систему, подготовьте ее к работе. В частности, необходимо соблюдать следующие процедуры:

  • Испытание под давлением – перед заполнением системы в ней должно быть повышено давление. Делается это с помощью специального устройства, которое увеличивает давление и заполняет все трубы и батареи сжатым воздухом. Испытание под давлением проводится при давлении, на 25% превышающем базовое давление для конкретной системы отопления.
  • Проверка на неисправность – после завершения опрессовки все соединения отопительного оборудования следует проверить на герметичность и герметичность. Если есть проблемы, их необходимо устранить.
  • Запорные клапаны – чтобы предотвратить незапланированный поток воды во время заливки, закройте запорные клапаны, которые сливают жидкость из системы.

Когда подготовительные работы будут завершены, можно приступать к заливке воды. Его можно запустить от централизованного водопровода или, при его отсутствии, от другого источника воды – рассмотрите оба варианта.

Ручной насос для опрессовки системы отопления

Заливка воды из водопровода

Если ваш дом подключен к водопроводу, проблем с заполнением системы отопления не возникнет. Для начала необходимо определиться, какая арматура ближе всего к отопительному котлу – именно через нее нужно нагнетать теплоноситель.

После этого котел отопления необходимо подключить к централизованному водопроводу, а между ними установить специальный запорный вентиль. Наполнение происходит благодаря этому клапану: при его открытии в котел начинает поступать вода из водопровода, которая затем переливается в трубопровод.

Важно! Вода должна поступать в систему отопления с минимальной скоростью – это позволит без последствий удалить оставшийся в трубопроводе воздух через специальные краны Маевского на батареях. Если в доме более одного этажа, систему можно заполнять не единовременно, а частями: начиная с нижних радиаторов и заканчивая верхними точками обогрева

Если в доме более одного этажа, систему можно заливать не единовременно, а частями: от нижних радиаторов до верхних точек отопления.

Заливка воды без водопровода

Если источником теплоносителя является не централизованный водопровод, а колодец, колодец или резервуар, то для заполнения замкнутой системы отопления потребуется вспомогательное оборудование. Это может быть мощный насос или расширительный бачок.

Схема устройства системы отопления

В первом случае вам понадобится ручной или электрический насосный агрегат. С его помощью заливка осуществляется по следующей схеме:

  1. Подсоедините шланг насоса к сливному штуцеру.
  2. Откройте соответствующий вентиль на трубе.
  3. Откройте краны Маевского.
  4. Запустите насос и начните подавать воду в систему.

Во втором случае использовать мембранный бачок с двухчастным дефлектором и обычный велосипедный насос:

  1. Подсоедините резервуар к трубопроводу системы отопления и залейте его водой.
  2. Открутите штуцер в верхней части расширительного бачка и спустите воздух из бачка.
  3. Подсоедините велосипедный насос к штуцеру и начните закачивать воздух в бак, увеличивая давление для подачи воды в систему.

Совет. Прокачивайте бак до тех пор, пока давление насоса не достигнет 1,5 атм.

Теперь вы знаете, что заливать воду в систему отопления закрытого типа можно как из водопровода, так и без него. Главное в обоих случаях – тщательно подготовиться к процедуре и соблюдать все технические тонкости работы. Так что, если вы будете следовать правилам, заполнение системы не станет для вас непосильной задачей.

Лучшие ответы

Константин Сухоруков:

Только теплотехник не сказал, что будет с теплообменником котла от воздействия тосола. Если вы хотите использовать антифриз, используйте жидкости на основе пропиленгликоля. И вы можете перекачивать его без водяного насоса, используя обычный автомобильный контейнер и запираемый с помощью двух выпускных патрубков.

лариса:

насос и шланг

Александр Бакушев:

откройте аварийное оповещение и наполняйте его до тех пор, пока он не погаснет!

Эндрю:

Накачать обычным способом в небольшую емкость и в нее дешевый погружной насос, через шланг к крану подпитки проверить давление штатным манометром, продуть воздух, помпу и помпу. Наполните систему водопроводной водой, проверьте ее работу при перепадах температур. Пары антифриза и антифриза внутри жилого помещения, это прощание со здоровьем и зрением, по этим причинам залейте его водным раствором спирта для питья (водкой) .Особенно, если система новая и ее объем не очень большой, вы будете получить запас стратегического продукта.

Олег белый:

Сделайте в емкости две штуцера, залейте антифриз, один шланг в бойлер и закачивайте воздух в другой компрессором из холодильника. Компрессор холодильника нагнетает давление до 8 бар – вам этого достаточно. Производительность только низкая. Но они не могут перекачивать электропроводящие жидкости – там обмотки ничем не защищены…

Денисочка:

Откуда возникает необходимость в охлаждающей жидкости на основе гликоля? Теплоотдача при его использовании снижается и обслуживание котла затрудняется, особенно если котел двухконтурный с теплообменником. Практически для всех систем отопления лучший теплоноситель – вода.

Контроль качества заполнения отопления

Перед заполнением закрытой отопительной системы водой убедитесь в наличии всех защитных элементов. К ним относятся краны Маевского, байпасы и контрольные приборы – термометры и манометры. Они нужны не только для контроля давления в трубах при подаче теплоносителя, но и являются основными мерами безопасности при эксплуатации отопления. Вот как правильно залить воду в радиатор отопления.

Во время правильного наполнения замкнутой системы водой необходимо следить за следующими параметрами:

  • Давление. Манометры необходимо устанавливать в ключевых точках системы: крайних радиаторах отопления и наивысшей точке. После окончательного выпуска воздуха давление на всех манометрах должно быть одинаковым;
  • Никаких потерь.

Только так можно получить стабильное давление. Однако основной процесс управления происходит при включении котла. Тепловое расширение воды при максимальной работе не должно нарушать целостность труб нагревательного элемента.

Выбор величин давления в системе и расширительном бачке

Чем выше рабочее давление охлаждающей жидкости, тем меньше вероятность попадания воздуха в систему. Следует помнить, что рабочее давление ограничено максимально допустимым для котла отопления. Если при заполнении системы было достигнуто статическое давление 1,5 атм (15 м водяного столба), то циркуляционный насос с напором 6 м вод. Ст. Arte создаст на входе в котел давление 15 + 6 = 21 м водяного столба.

Некоторые типы котлов имеют рабочее давление около 2 атм = 20 м вод. Ст. Будьте осторожны, чтобы не перегружать теплообменник котла недопустимо высоким давлением теплоносителя!

Мембранный расширительный бак снабжен заводским давлением инертного газа (азота) в газовой полости. Его обычное значение – 1,5 атм (или бар, что почти то же самое). Этот уровень можно увеличить, закачав воздух в газовую полость с помощью ручного насоса.

Изначально внутренний объем бака полностью заполнен азотом, мембрана прижимается к корпусу газом. Поэтому закрытые системы обычно заполняются до давления не более 1,5 атм (максимум 1,6 атм). Итак, после установки расширительного бачка на «обратку» перед циркуляционным насосом мы не получим изменения его внутреннего объема: мембрана останется неподвижной. Нагрев теплоносителя приведет к увеличению его давления, мембрана отойдет от корпуса бака и сожмет азот. Давление газа увеличится, уравновешивая давление охлаждающей жидкости до нового статического уровня.

Уровни давления в расширительном баке.

Заполнение системы под давлением 2 атм позволит холодному хладагенту немедленно затянуть мембрану, которая будет сжимать азот даже при давлении 2 атм. Нагрев воды с 0 ° C до 100 ° C увеличивает ее объем на 4,33%. Дополнительный объем жидкости должен попасть в расширительный бак. Большой объем теплоносителя в системе сильно увеличивает его при нагревании. Слишком большое начальное давление холодного теплоносителя сразу израсходует емкость расширительного бачка, его не хватит для приема лишней нагретой воды (антифриза)

Поэтому важно заполнить систему до определенного уровня давления теплоносителя. При заливке системы антифриза необходимо помнить, что ее коэффициент теплового расширения больше, чем у воды, что требует установки расширительного бачка большей емкости

Заключение

Заполнение закрытых систем отопления – это не просто стандартный заключительный этап перед вводом в эксплуатацию. Правильное или неправильное выполнение этого шага может серьезно повлиять на производительность системы, а в худшем случае даже повредить ее. Соблюдение технологии розлива – залог получения стабильной системы отопления.

Как реализовать альтернативное отопление частного дома

Двухтрубная система отопления частного дома: классификация, разновидности и практические навыки проектирования

Разводка однотрубного и двухтрубного отопления в частном доме

Способы заполнения встроенный механизм и насосы

Насос заполнения системы отопления

Как залить отопительную систему в частном доме – при помощи встроенного водопровода с помпой? Это напрямую зависит от состава охлаждающей жидкости – воды или антифриза. Для первого варианта достаточно предварительно промыть тубы. Инструкция по заполнению отопительной системы состоит из следующих пунктов:

  • необходимо убедиться, что все запорные клапаны находятся в правильном положении – сливной клапан закрыт, как и предохранительные клапаны;
  • Клапан Маевского в верхней части системы должен быть открыт. Это необходимо для удаления воздуха;
  • Вода доливается до того момента, когда вода потечет из крана Маевского, который был открыт ранее. После чего он перекрывается;
  • Затем необходимо удалить лишний воздух из всех отопительных приборов. Они должны быть оборудованы вентиляционным клапаном. Для этого нужно оставить кран заполнения системы открытым, убедиться, что воздух выходит из того или иного устройства. Как только из клапана потечет вода, его нужно закрыть. Эту процедуру необходимо проделать для всех отопительных приборов.

После заливки воды в закрытую систему отопления необходимо проверить параметры напора. Оно должно составлять 1,5 бар. В дальнейшем во избежание протечек проводят прессование. Об этом пойдет речь отдельно.

Заполнение отопления антифризом

Прежде чем приступить к процедуре добавления антифриза в систему, его необходимо подготовить. Обычно используются 35% или 40% растворы, но для экономии рекомендуется покупать концентрат. Разбавлять его следует строго по инструкции и использовать только дистиллированную воду. Кроме того, для заполнения системы отопления необходимо предусмотреть ручной насос. Он подсоединяется к самой нижней точке системы, и охлаждающая жидкость нагнетается в трубы с помощью ручного поршня. При этом необходимо следить за следующими параметрами.

  • Выход воздуха из системы (клапан Маевского);
  • Давление в трубе. Оно не должно превышать 2 бара.

Все дальнейшие процедуры полностью аналогичны описанной выше. Однако стоит учитывать особенности работы антифриза: его плотность намного выше, чем у воды

Поэтому особое внимание следует уделить расчету мощности насоса. Некоторые составы на основе глицерина могут увеличивать индекс вязкости при повышении температуры

Перед заливкой тосола необходимо заменить резиновые уплотнители стыков на паронитовые. Это значительно снизит вероятность убытков.

Автоматическая система заполнения

Для двухконтурных котлов рекомендуется использовать автомат заполнения системы отопления. Это электронный блок управления добавлением воды в трубы. Устанавливается на впускной патрубок и работает в полностью автоматическом режиме.

Главное преимущество этого устройства – автоматическое поддержание давления за счет своевременного добавления воды в систему. Принцип работы устройства следующий: подключенный к блоку управления манометр подает сигнал о критическом падении давления. Клапан автоматической подачи воды открывается и остается в этом состоянии до стабилизации давления. Однако почти все устройства для автоматического заполнения водой в системе отопления дороги.

Недорогой вариант – установка обратного клапана. Его функции очень похожи на устройство автоматического заполнения системы отопления. Он также устанавливается на впускной патрубок. Однако принцип его действия заключается в стабилизации давления в трубах с системой подпитки. Когда давление в линии падает, давление водопроводной воды воздействует на клапан. Из-за разницы он будет автоматически открываться, пока давление не стабилизируется.

Таким образом можно не только обеспечить отопление, но и полностью заполнить систему. Несмотря на кажущуюся надежность, рекомендуется визуально контролировать подачу теплоносителя. При заполнении отопления водой необходимо открывать вентили на приборах для отвода лишнего воздуха.

Пример системы автоматической подпитки

На рынке достаточно оборудования для решения проблемы электроснабжения систем отопления. Вам нужна автоматическая, беспроблемная и надежная установка? Его можно «собрать» из следующих элементов:

  • контейнеры с резьбовой крышкой;
  • дозирующий насос;
  • реле давления;
  • жесткий всасывающий трубопровод с датчиком уровня;
  • воздушный клапан для выпуска воздуха;
  • штуцер для заливки охлаждающей жидкости в емкость в комплекте с крышкой (предотвращает попадание твердых частиц в емкость);
  • инжекторный клапан для подключения к циркуляционной системе;
  • шланг;
  • датчик низкого уровня для сигнализации отсутствия жидкости в бачке подпитки;
  • электрическая мешалка, предотвращающая возможное разделение теплоносителя на фракции.

Грамотно собранный из вышеперечисленных компонентов агрегат будет очень эффективно поддерживать необходимое давление в контуре отопления, а также полностью совместим с контуром кондиционирования воздуха в помещении. Установка автоматически «устранит» все стандартные утечки в системах: на соединениях, на уплотнениях насоса, на клапанах. Он совсем не «капризен» по сравнению с охлаждающей жидкостью: хорошо работает как с водой, так и с жидкостями, содержащими гликоль.

Объемный насос, используемый в этой автоматической установке подпитки, способен преодолевать противодавление в системе без резких скачков давления при запуске

Этот узел работает по следующему принципу:

  1. Через штуцер или горловину в емкость наливают воду / гликоль и воду в соответствующей пропорции / готовый раствор.
  2. Подпиточный насос подключается к сети и закачивает теплоноситель в систему с низкой производительностью, обеспечивая тем самым равномерное наполнение.
  3. Когда давление в системе достигает заданного значения, подача автоматически прекращается.
  4. Когда давление падает, реле включает насос, восстанавливая стабильность системы.

Замена воды на антифриз

Если вода уже использовалась в системе и вы хотите перейти на антифриз, необходимо учитывать два обстоятельства.

Во-вторых. Никогда нельзя полностью удалить воду из системы отопления. Часть воды остается. Если заливать просто приготовленный разбавленный антифриз, его концентрации будет недостаточно для надежной защиты от замерзания. Следовательно, необходимо применять концентрат. Я обычно смешиваю концентрат с разбавленным антифризом в соотношении 1: 1. После заполнения системы необходимо запустить циркуляционный насос (для системы принудительной циркуляции) или включить котел (для системы естественной циркуляции)), чтобы охлаждающая жидкость хорошо перемешивается. Затем нужно налить немного охлаждающей жидкости и измерить ее плотность. Есть инструмент для измерения плотности, который продается в большинстве автосалонов. Это устройство используется для подготовки автомобиля к зиме (проверить свойства антифриза в системе охлаждения двигателя), но оно также идеально подходит для наших целей. Если устройство показывает температуру замерзания ниже, чем необходимо, например -50 градусов, это нормально, но если температура выше, чем необходимо, то нам придется слить часть охлаждающей жидкости и заменить ее концентратом. Слитую охлаждающую жидкость нужно утилизировать осторожно, она ядовита, ее нельзя сливать в отстойники и канавы.

Также хочу обратить ваше внимание на то, что разные антифризы могут быть несовместимы друг с другом. Бытует мнение, что нельзя смешивать красный состав с составом другого цвета

Это правда, но на самом деле есть и другие нежелательные комбинации. Добавки разных производителей могут вступать в реакцию друг с другом или просто снижать эффективность друг друга. К сожалению, производители не говорят, с какими еще антифризами можно смешивать их продукт. Мой совет – выберите бренд и используйте его. Если все же необходимо перемешать, то смешайте жидкости одного цвета и перед заливкой налейте немного теплоносителя из системы отопления, перемешайте в банке с новым составом и посмотрите, не выпадет ли осадок, жидкость не становится мутным и если теряет однородность.

Как можно заполнить систему отопления в многоквартирном доме

Схема водяного отопления с движением воды через: 1 – бойлер; 2 – основной стояк; 3 – расширительный бачок; 4 – коллектор воздуха; 5 – стояк мощности; 6 – подъемники реверсивные; 7 – обратная линия; 8 – расширительный патрубок; 9 – насос; 10 – направление уклона труб.

Водяной кран, расположенный в доме, должен быть закрыт, а слив воды постепенно открывается на трубопроводе, подающем теплоноситель. В это время закрывается слив на обратной линии. Затем необходимо очень медленно открыть заслонку на обратном трубопроводе, пока она не откроется полностью

следует проявлять осторожность, потому что если вы внезапно откроете подачу воды под высоким давлением в общей системе отопления, это может привести к резким перепадам давления, вызывая гидроудар. Толчок может быть настолько мощным, что одного будет достаточно, чтобы сломать систему в наиболее уязвимых местах

Для заполнения системы отопления потребуется некоторое время. Выделение необходимо постоянно контролировать. Когда вода течет без примеси пузырьков воздуха, а это можно понять по прекращению характерного шипения, сливной вентиль закрывается. Пришло время открыть кран подачи воды в конкретное помещение. На завершающем этапе остается продуть воздухом все отопительные контуры. Такой способ заполнения системы водой предназначен для отопления с нижней разводкой .

Кажется, что верхняя система трубопроводов намного проще в использовании

В этом случае обе заслонки необходимо открывать одновременно, с одинаковой осторожностью, а слив должен быть закрыт. Чтобы выпустить воздух, перейдите на чердак здания и откройте вентиляционные краны, предусмотренные конструкцией

Источник – https://mr-build.ru/newsanteh/kak-zalit-vodu-v-sistemu.html
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все об инженерных системах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: