Заполнение системы отопления теплоносителем: технология

Ежегодно в конце отопительного сезона автономные водяные контуры, которые старательно обеспечивали владельцев теплом, освобождаются от воды или антифриза для его замены. С наступлением первых холодных дней отопительную систему снова заливают теплоносителем, необходимым для ее работы.

Стоит ознакомиться с порядком выполнения этой сложной работы и необходимым оборудованием, чтобы избежать ошибок. В этом материале мы расскажем о том, как правильно залить систему водой и охлаждающей жидкостью-антифризом, о правилах, которые нужно соблюдать при эксплуатации и как правильно рассчитать количество охлаждающей жидкости.

Как наполнить отопительный контур водой?

Благодаря своей текучести и высокой теплоемкости жидкие теплоносители используются для передачи тепла от котла потребителям, среди которых вода занимает первое место.

Его используют для заполнения даже самых больших систем отопления. Он общедоступен и недорог, что определяет более широкую область применения.

Галерея изображенийФото из Системы водяного отопления заполняются теплоносителем после сборки автономного контура, запуска его до начала сезона или замены отдельных компонентов. Большинство систем водяного отопления заполняются обычным водопроводным краном, очищенным от примесей с помощью ряда фильтров. Автономные системы в северных регионах часто заливаются раствором антифриза.Чтобы ускорить процесс заливки теплоносителя в систему отопления частного дома, лучше использовать насос, перекачивающий воду из бака в контур Кран расположенный перед расширительным баком, как закрытым, так и открытым, необходимо открыть перед началом наполнения Обязательно Необходимо открыть краны, установленные рядом с циркуляционным насосом. Дайте охлаждающей жидкости возможность занять отведенный ей объем в котле и в подводимых к нему трубах, открыв краны перед и после системы отопления. Закрыты только вентили Маевского. Установленные на стояках или наивысшей точке системы автоматические воздухозаборники тоже открываются, чтобы воздух мог беспрепятственно выходить Причины заполнения отопительного контура Специфика выбора вектора нагрева Тепло Оборудование для ускоренного наполнения Клапан на расширительном баке Клапан перед циркуляционным насосом Обеспечение свободного доступа к котлу Клапан Маевского и шаровые краны на аппаратах Автомат подвода воздуха

Как откачиваемая из природных водоемов или колодцев, так и водопроводная вода имеет много примесей и минеральных включений. При кипении примеси оседают налетами на стенках котла и образуют наросты аналогичного состава на трубах.

Эти отложения чрезвычайно опасны для систем с последними изменениями в нагревательных элементах. Поэтому воду нужно предварительно очистить, прокипятить или, если позволяют средства, купить дистиллят.

Второй недостаток воды – это ее способность удерживать кислород, который вызывает коррозию металлов. Из-за высокой минерализации в сочетании с кислородом, выделяющимся при нагреве, не рекомендуется менять воду в отопительных контурах чаще одного раза в год.

Заметными преимуществами воды как теплоносителя являются ее оптимальная вязкость и теплоемкость. Накапливает и излучает тепло лучше, чем 15-20% антифриз. Он уступает им по текучести, за счет чего не протекает через прокладки разъемных соединений системы, по вязкости, за счет чего быстрее движется по трубам.

Самым востребованным и распространенным видом теплоносителя для систем отопления является вода, которая привлекает невысокой стоимостью и общедоступностью

Расчет объема охлаждающей жидкости для заливки

Чтобы правильно заполнить свою отопительную систему водой, нужно определять ее в литрах. Объем теплоносителя можно без проблем рассчитать самостоятельно.

Для этого необходимо подытожить:

Всист отопление = Вкалдая + В Расширительный бак + Врадиат. + Vpipe 

Полезный объем котла обычно указывается производителем в технической документации на выпускаемое им оборудование. Емкость секционных радиаторов тоже. Если такой информации нет, то есть средние показатели.

V секции радиатора в зависимости от материала корпуса:

В таблице приведены средние данные по объему воды в радиаторах. Фактический объем будет отличаться в зависимости от размера каменки

Общий объем радиатора получается умножением этой цифры на количество секций.

Перед покупкой расширительный бак закрытого типа V-образный подбирается так, чтобы его полезный объем был равен или немного больше объема воды с учетом теплового расширения. Это означает, что этот параметр также должен быть известен.

По упрощенной схеме объем расширительного бака мембранной конструкции рассчитывается путем умножения объема воды в системе на коэффициент 0,03

Для систем отопления открытого типа с расширительным баком, свободно сообщающимся с атмосферой, объем принимается исходя из реальных размеров.

Объем в тубах:

V трубы = 0,786 × D2 × L

где D – внутренний диаметр труб, L – длина труб.

Таким образом, объем системы будет равен:

Система V = V трубы + V бойлер + V расширительный бак + V инженерные сети.

Где V потребителей – сумма объемов, котла и других устройств. Их объемы можно найти в технической документации или посчитать. Расчетный объем необходимо увеличить на 15-20 процентов, например, умножив на 1,15 или 1,20.

Самым простым способом определения объема воды в трубе отопления будет таблица с уже имеющимися данными

Более трудоемкий способ – заполнить систему водопроводной водой, а затем слить ее, измерив объем с помощью счетчика или измерив емкости.

Иногда используется водопроводная вода, но это значительно сокращает время работы на обогрев. Спасая рубль, мы теряем тысячи. Лучше в этом случае пропускать воду через специальные мембраны или катионные химические фильтры.

Для заполнения отопления нам также потребуются переходные патрубки и насос для перекачки жидкости.

Зависимость техники литья от причины

Принципы заполнения влияют на последовательность работы. Если это новая система, мы проверяем ее визуально и проводим испытания, опрессовки на избыточное давление, откачку воздуха или жидкости примерно 2-2,5 атмосферы (норма 1,25 части рабочего давления, но не менее 2 атмосфер). Проверяем отсутствие перепада давления по манометру.

Для заполнения небольших отопительных контуров вместо компрессора можно использовать автомобильный насос. Иногда испытание под давлением выполняется непосредственно с жидкостью с помощью центробежного насоса после подключения расширительного бака к системе. Для небольших объемов можно использовать ручной насос с жидкостным отсеком.

Для заполнения теплоносителем небольшого отопительного контура лучше арендовать ручной насос с приборами для контроля состояния заправленной системы

Если мы проводим периодическую чистку системы с подменой воды, сначала необходимо слить жидкость, подготовив для нее место или емкость. Дождавшись остывания охлаждающей жидкости, сбросьте избыточное давление, открутив ниппель.

В самой высокой точке мы открываем вентиль Маевского или вентиль для связи с атмосферой. В самой нижней точке постепенно открывайте сливной кран. При внезапном открытии возникает гидравлический удар, который вызывает повреждение. Здесь нужно быть осторожным.

Слейте охлаждающую жидкость, заполните систему промывочной жидкостью и используйте насос для ее циркуляции.

Промывка химическими добавками растворяет окалину, осадок и ржавчину, частицы которых просеиваются через фильтр и помещаются в резервуар для хранения

Затем их промывают чистой водой с добавками и нейтрализатором, предназначенным для нейтрализации добавок с первой стирки.
После этих операций, как и в первом случае, нагревается давление. Выявленные утечки и ослабленные места обычно встречаются в сварных швах и резьбовых соединениях.

Змеевики из чугуна снабжены соединительными прокладками, которые со временем высыхают, грубеют и протекают при остывании. Их следует заменить, а батареи прикрутить обратно. После ремонта повторите испытание под давлением и, если результат положительный, переходите к следующему этапу.

Повторные опрессовки автономной тепловой сети позволяют убедиться, что после мойки и других операций контур остается работоспособным

Нагреватель наполняется водой через нижнюю точку при открытой верхней. После подключения электронасоса закачиваем воду в систему через кран. Кроме того, клапан открыт наполовину или не исключает гидравлический удар. Постепенно система наполняется, что подтверждается шумом движения воды и легким бульканьем. Заканчиваем, когда вода начинает течь с самой высокой точки.

Затем начинаем продувать воздух из подключенных расходных устройств, котла, бойлеров, расширительного бака с мембраной и аккумуляторов, используя имеющиеся краны и вентили. Далее к верхней точке системы подключаем прозрачную трубку, которую опускаем в емкость с теплоносителем.

Включив насос, далее заливаем нагрев, пока вода не потечет из прозрачной трубки в емкость без пузырьков воздуха.

По возможности после этого можно подсоединить насосную систему шлангом и несколько раз прогнать теплоноситель. Это обеспечит дополнительную дегазацию. И наконец, за мембраной расширителя закачивается воздух, обеспечивающий необходимое давление для работы циркуляционного насоса отопления, который мы включаем для работы без нагрева.

Для полной проверки качества заполнения системы необходимо в тестовом порядке включить обогрев и по обогреву определить отсутствие воздушных карманов и равномерность обогрева с помощью тепловизора или инфракрасного термометра.

По окончании работы необходимо проверить температуру, подаваемую системой отопления. Начальная температура теплоносителя должна быть такой, чтобы здание могло прогреться

При этом с помощью кранов или современных термостатов осуществляется установка и регулирование температур в помещениях. Также оценивается эффективность теплоизоляции. Необходимо предусмотреть подачу очищенной воды и средства для ее добавления в систему, чтобы исключить потери из-за испарения. Все эти действия призваны обеспечить бесперебойную работу отопления на зиму.

Правила приготовления отопления

В последнее время не только в частных домах, но и в квартирах стали организовывать индивидуальное отопление. Обычно двухконтурные котлы устанавливают с модулем подпитки.

И научиться подзаряжаться легче, чем вызывать учителя, по этой причине:

  1. Мы открываем кран в нижней части котла, затем в самой высокой точке системы, воздуховыпускной клапан и, когда появляется вода, закрываем его и кран подпитки.
  2. Включаем котел и если в насосе слышно гудение и бульканье, снимаем с котла внешний кожух и находим его.
  3. Ослабляем, но не выкручиваем шурупы отверткой, чтобы выпустить из него воздух до появления влаги. Для этого на насосе есть навинчивающаяся крышка. Хотя в инструкции написано, что эти котлы оснащены автоматическими дефлекторами, полностью их убрать не удастся.

Особенно при первом запуске нагрева охлаждающая жидкость должна нагреваться постепенно и плавно, чтобы избежать повреждения гидравлическим ударом. Котел нельзя сразу включать на полную мощность. Когда вы прекращаете нагревание, также важно постепенно снижать температуру.

Это особенно важно для дальних тепловых сетей, которые демонстрируют значительные тепловые деформации и расширения. Из-за этого расширения или сжатия при удерживании крепежных элементов или форм возникают напряжения, которые резко снимаются, передавая удар жидкости.

Жидкость, в зависимости от площади потока, может увеличивать силу удара и вызывать трещины в другом месте, обычно на изгибах. А если возникает резонанс, нагрузки значительно увеличиваются, и трубы даже ломают опоры. Они начинают «играть» и «танцевать».

При быстром заполнении жидкостью в трубах также образуются повышения давления из-за воздушных карманов, которые отводятся гидравлическим ударом. Отсюда и рекомендация опорожнять и заполнять нагреватель медленно, открывая кран на четверть или половину.

Явления резонанса зависят от размера, веса, крепления, толщины отложений и других факторов. Это накладывает дополнительные ограничения. Вы должны не торопиться и быть осторожными.

Именно поэтому проектирование тепловых сетей предприятий и многоквартирных домов выполняется специалистами с учетом многих факторов. Отопление индивидуальных домов осуществляется по типовым проектам.

Вода имеет много преимуществ. Но то, что он замораживает и размораживает трубы при отрицательных температурах, ограничивает их использование

Технический прогресс и снижение затрат на оборудование умного дома позволяют использовать смартфон для удаленного управления и изменения параметров отопления.

Главное – быть в сфере сотовой связи и Интернета. Это еще больше расширяет возможности использования воды, так как можно своевременно принять меры по предотвращению ее размораживания.

Оснастив систему отопления приборами дистанционного управления, можно управлять ее работой по GSM на расстоянии

Включены и другие услуги, такие как повышение температуры в помещении перед прибытием и экономичный режим при отбытии.

Выбор воды для отопления рекомендуется, если предусмотрена система дополнительного отопления. Если отопление зимой используется периодически или есть возможность отключения и разморозки оборудования, лучше использовать антифризы. Например, на даче с кратковременными посещениями, характерными для зимней дачной жизни.

Заправка антифриза охлаждающей жидкостью

Прежде чем разбираться в том, как заливать антифриз или антифриз в различные системы отопления, следует разобраться в их разновидностях.

Для нормальной работы систем отопления антифриз (анти-против, антифриз-антифриз) должен быть:

  • нетоксичен, исключающий возможность малейшей угрозы для людей;
  • негорючие и их пары взрывобезопасны;
  • инертен к материалам, из которых состоит система отопления;
  • иметь теплоемкость не ниже расчетной;
  • отличаются текучестью.

В «чистом» виде антифриз агрессивен, способен разрушать трубы, котлы и отопительные приборы. Чтобы уменьшить или полностью исключить негативные свойства незамерзающих жидкостей, их разбавляют водой в пропорциях, указанных производителем составов.

Антифризы выпускаются в двух вариантах, характеризующихся температурой замерзания. Это концентрированный продукт при -65 ° C и разбавленный при -30 ° C

Также используются добавки: антикор, стабилизатор, моющее средство, пеногаситель и другие. Чем меньше воды, тем ниже точка замерзания и выше стоимость. При разбавлении антифриза обычно необходимо добавлять присадки, входящие в комплект. Добавки работают при определенной концентрации.

Без комплекса добавок составы использовать нельзя, так как они обеспечивают заданные параметры. По этой же причине не рекомендуется смешивать разные теплоносители, особенно с разной основой. Их продолжительность резко сокращается. Антифриз имеет высокую вязкость и не может использоваться в системе отопления с естественной циркуляцией.

Средняя продолжительность использования органических теплоносителей составляет 3-5 лет, после чего добавки теряют свои свойства, а жидкость становится агрессивной. Во время замены старый антифриз необходимо откачать и отправить на утилизацию, что еще больше увеличивает расходы.

Когда-то в автомобилях для охлаждения использовалась вода, но сейчас это большая редкость. В настоящее время более 70 процентов систем отопления в мире работают на воде, но эта доля неуклонно снижается. Причина сдерживания повсеместного использования антифризов заключается как в их высокой стоимости, так и в повышенных требованиях к оборудованию, токсичности и необходимости их утилизации.

Израсходовавший свой срок антифриз, для более полного удаления сливают в нагретом до 45 градусов состоянии.

Сейчас основное оборудование рассчитано на воду, и производители, дорожащие своей репутацией, часто указывают, что не гарантируют работу с антифризом. Или укажите тип антифриза, разрешенный при определенных условиях. Переживать себя опасно.

Незамерзающие составы критичны при перегреве. Они начинают разлагаться и образовывать газообразные твердые отложения. Образуются воздушные карманы, ожоги котла и отказы оборудования.

При температуре 80 градусов и выше начинается испарение, затем современные котлы нагреваются до 75 градусов при поддержке автоматики. Если это превышено, котел отключается. У органических теплоносителей температура снижается до 70 градусов.

Не рекомендуется использовать антифриз в системах гравитационного отопления. Они слишком вязкие, чтобы самопроизвольно перемещаться по трубам. Из открытого расширительного бака жидкость будет беспрепятственно испаряться, вынуждая регулярно пополнять объем и выделять летучие коррозионные вещества

Для безопасной работы отопительного контура с антифризом необходима автоматика, отключающая отопительный агрегат при превышении температуры. Если в контуре системы отопления нет такого устройства, антифриз нельзя использовать в качестве охлаждающей жидкости.

Обычно тип теплоносителя указывается в технической документации на котлы и оборудование. Использование другого теплоносителя снимает с производителя ответственность и прекращает его гарантийное обслуживание.

Для наполнения систем отопления производятся теплоносители на основе этиленгликоля, пропиленгликоля и глицерина.

Самый дешевый этиленгликоль

Недостаток – токсичность, доза 100 – 250 грамм смертельна для человека. По ГОСТу имеет третий класс опасности. Пары также ядовиты. Допустимая норма ПДК – 5 миллиграммов / куб. Поэтому его нельзя использовать в открытых системах отопления. Также это запрещено для двухконтурных котлов, так как средство может просочиться в магистраль горячего водоснабжения.

Чтобы этого не произошло, мастера делают напор в водопроводе выше, чем в отоплении. Но это не дает полной гарантии и может привести в случае поломки к выходу котла из строя. Использование этиленгликоля разрешено только в закрытых системах отопления.

Заполните контур отопления антифризом на основе этиленгликоля, используя перчатки и респиратор. Жидкость токсична и при попадании на кожу может вызвать ожоги

Высокая вероятность потери тепла и поломки. Если система заполнена недорогим, но токсичным агентом на основе этиленгликоля, утечки могут представлять опасность для здоровья домовладельцев. Причина заявки – относительно низкая цена. Здоровье не купишь, как антифриз. Поэтому выбор за вами.

Этиленгликоль обладает проникающей способностью и агрессивностью в 1,5-3 раза выше, чем прокладки.

Повышенная текучесть антифриза требует использования паронитовых или тефлоновых прокладок, а также специальных уплотнительных паст и прокладок в разъемных соединениях. Стандартные варианты гидравлических контуров не подходят

Автомобильный тосол, антифриз использовать категорически нельзя, так как он содержит более токсичные присадки.

Для теплоносителей на основе гликоля:

  1. Максимальная температура не должна быть выше 70 градусов, что еще больше увеличивает размер батарей.
  2. Вязкость на 40-60% выше, а для перекачивания требуется в 1,5-2 раза больше мощности двигателя и минимизируются изгибы, изгибы и трубы большого размера.
  3. Объемное расширение при нагревании на 140-150% больше, на столько же требуется больший объем расширительного бака.
  4. Плотность выше на 15-20%, повышаются прочностные характеристики.

Следовательно, строительство новой системы, рассчитанной на использование синтетических теплоносителей, обходится в 1,3 – 1,5 раза дороже, чем строительство водного аналога. Кроме того, не следует забывать о значительной стоимости самого антифриза.

Переделка водяной жидкости также не используется, так как срок службы сокращается и, как следствие, она дороже. Кроме того, смеси гликоля агрессивны по отношению к цинку, вызывая расслоение и образование отложений, полностью забивая трубы. В старых конструкциях распространены оцинкованные трубы.

Однако, учитывая вышеупомянутые недостатки, этиленгликоль все еще используется. Заливать системы необходимо только после того, как все оборудование системы отопления будет адаптировано для заливки антифризом.

Особенностью является необходимость размещения заправочного оборудования на водонепроницаемых поверхностях, чтобы избежать попадания гликоля в жилые помещения и внимательно следить за соединениями переходных труб. Однако аккуратные умельцы так поступают при заправке любым антифризом.

Особое применение пропиленгликоля

В последнее время он активно заменяет другие виды теплоносителей, хотя по физико-техническим параметрам практически не отличается от этиленгликоля и требует почти такой же замены оборудования систем отопления.
По ГОСТу относится ко второму классу опасности и также требует утилизации. Пары ПДК – 7 миллиграммов / кубический метр.

Антифризы этой группы производятся на основе фармакологического пропиленгликоля, который не оказывает такого вредного воздействия на организмы, как предыдущий вариант

Преимущества этой охлаждающей жидкости антифриза:

  • относительно экологически чистые и безвредные для человека. Это основная причина, по которой многие производители сейчас рекомендуют его для одноконтурных и двухконтурных котлов;
  • обладает смазывающими свойствами, что облегчает работу насосов;
  • когда вода полностью испарилась, она не замерзает, сохраняя текучесть;
  • коррозионная активность очень низкая и также улучшается с добавлением присадок;
  • в случае утечки просто промойте водой и просушите.

Есть недостатки у жидкости на полипропиленгликоле
его стоимость в 1,5 – 2 раза выше, чем у этиленгликоля, потому что его в основном производят за рубежом. Жидкость вызывает коррозию металлических труб, несовместима с трубами из оцинкованных труб, поскольку при контакте с цинком добавки состава теряют свои свойства.

Выше допустимой температуры начинается разложение с образованием газа, пены и нерастворимых твердых отложений.

Несмотря на все эти недостатки, он считается одним из лучших хладагентов.

Характеристика хладагентов на основе глицерина

Безвреден, как пропиленгликоль, при приемлемых температурах. Исторически они использовались для этих целей раньше всех, производя глицерин из жира. Пролив не опасен. Преимущество – цена, которая ниже, чем у пропилена, но остается выше, чем у этиленгликоля. Поэтому его используют фальшивомонетчики для разбавления полипропиленгликоля.

Антифриз на основе глицерина относится к элитной категории. Это безопасно для окружающей среды и окружающей среды. Заливать этот антифриз можно так же, как и систему водой

Некоторые европейские производители также добавляют его примерно до 10%, поэтому нужно быть внимательным и читать состав. С другой стороны, в Евросоюзе глицерин не используется в качестве основного компонента теплоносителя.

Глицерин пошире – до 105 градусов, экстремальные температуры. Второй класс опасности.

Недостатки:

  1. При температуре выше максимальной при разложении образуется ядовитый газ с неприятным запахом.
  2. После испарения он становится студенистым, начинаются ожоги и разложение, необходимо регулярно компенсировать испарение добавлением дистиллята.
  3. Они очень вязкие и требуют трубок большего диаметра.
  4. Легко пенится, что частично удаляется добавками.
  5. Он обладает большей проникающей способностью и требует использования паронитовых и тефлоновых прокладок.

он очень агрессивен и уже давно отвергнут автопроизводителями. Благодаря современным добавкам это сокращается и отменяется. Также при правильной эксплуатации.

Однако охлаждающие жидкости на основе глицерина более рекомендуются, чем охлаждающие жидкости на основе этиленгликоля, из-за их безвредности и с комплексом присадок они удовлетворительно работают в тепловых сетях. Проблема в том, что в погоне за деньгами продукция производится без полного набора добавок или без них. При покупках нужно быть осторожным.

Особый вид можно отнести к отопительным системам с электродными котлами, в которых теплоноситель также является нагревательным элементом. Нагревание происходит при протекании тока через раствор во время его ионизации.

Раствор, в дополнение к вышеуказанному, должен иметь расчетное удельное электрическое сопротивление порядка 3,5 – 4 кОм × см. Для этого используется водный раствор или раствор пропиленгликоля с добавками, создающими необходимые электрические характеристики.

Такой вариант дороже, его сложнее найти в продаже, тара не всегда маркируется. Производители с безупречной репутацией на этикетке указывают «элитный”

Выводы и полезные видео по теме

На видео наглядно будет показан процесс заполнения отопительного контура и настройки расширительного бачка:

Общим для всех хладагентов является постепенность запуска системы. Температуру необходимо повышать медленно, постепенно, не только за счет охлаждающей жидкости, но и за счет присадок, которые также меняют свои свойства с температурой.

Процесс заполнения систем водой и антифризом аналогичен, но требования к качеству работы и безопасности при заправке антифризом повышаются. Израсходованный антифриз требует одноразового контейнера и вывоза для утилизации.

Если у вас есть вопросы по теме статьи или уже есть опыт заливки теплоносителя в системы отопления, поделитесь с нашими читателями. Оставляйте свои комментарии внизу статьи.

Источник – https://sovet-ingenera.com/otoplenie/o-drugoe/zapolnenie-sistemy-otopleniya-teplonositelem.html
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все об инженерных системах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: