Заправка сплит системы: как самому правильно заправить оборудование фреоном

Утечка хладагента – одна из наиболее частых причин плохой работы кондиционера. Для устранения проблемы необходимо заправить сплит-систему и следить за герметичностью корпуса оборудования.

лучше доверить выполнение данной процедуры специалистам компании, с которой был заключен договор на обслуживание кондиционера. Самостоятельно заправляться достаточно сложно – необходимо учитывать ряд нюансов технологического процесса, а также иметь под рукой спецтехнику.

Всем, кого интересует проблема, предлагаем разобраться, как подготовить прибор, проверить количество фреона в системе и заправить кондиционер. Понимание процесса полезно для наблюдения за действиями мастера или для самостоятельного выполнения работы.

Что нужно знать о охлаждающей жидкости?

Фреон обычно используется в качестве хладагента в современных сплит-системах. Это газообразное вещество, которое при сжатии переходит в жидкое состояние. Проходя по внутреннему контуру устройства, фреон поглощает тепловую энергию. В наружном блоке он отдает тепло окружающему воздуху.

Важной частью системы является компрессор, который постоянно взаимодействует с хладагентом, сжимая его до жидкого состояния. Если в контуре будет слишком мало фреона, оборудование будет работать с перегрузками, что почти наверняка приведет к его преждевременному выходу из строя.

Опоры наружного блока вполне выдерживают дополнительную нагрузку, поэтому электронные весы и баллон с хладагентом удобнее размещать непосредственно на корпусе

Стоит отметить, что стоимость компрессора может быть более чем вдвое дешевле новой сплит-системы. Поэтому, обнаружив недостаток фреона в системе, необходимо как можно скорее проверить компрессор и заправить его топливом.

Если производительность кондиционера снизилась, он стал медленнее охлаждать комнату, скорее всего, пора проверить количество хладагента в контуре.

На потерю фреона также может указывать замерзание внешней трубки контура. Очень часто утечка хладагента происходит из-за утечки в системе. Но даже если поломок нет и установка кондиционера произведена правильно, в течение года количество газа может уменьшиться на 8-10%.

Если кондиционер проработал безупречно несколько лет, деление ремонтировали по рекомендациям производителя, то агрегат стал недостаточно быстро охлаждать помещение, скорее всего требуется дозаправка.

Но не всегда можно просто добавить в систему небольшое количество хладагента. Некоторые виды этого материала необходимо полностью удалить из контура, а затем залить новым фреоном.

Обмерзание на концах медной трубы и образование конденсата на ней – явный признак того, что в системе недостаточно хладагента

Чаще всего современные кондиционеры заправляют фреоном R-410A и R-407C. Последний представляет собой смесь трех разных хладагентов. Именно эту отметку нельзя добавлять к остаткам вещества в системе. Компоненты состава испаряются с разной скоростью, поэтому при выходе пропорции меняются.

Это не касается фреона R-410A, более современной версии, используемого в последних моделях сплит-систем. Составы R-407C и R-410A не наносят вреда окружающей среде, в отличие от фреона R-22. Это рецепт прошлого, использование которого не рекомендуется из-за повреждения озонового слоя.

Чем безопаснее фреон, тем он дороже. Но в целях экономии нельзя использовать фреон неподходящей марки. Информация о типе хладагента, необходимого для конкретного устройства, указана в его техническом паспорте, а также на паспортной табличке, прикрепленной к корпусу наружного блока.

Как подготовить устройство?

Нельзя просто взять баллон с охлаждающей жидкостью, прикрепить его к трубе и ввести какое-то вещество в систему. Дело в том, что для начала нужно подготовить устройство к этой операции. Если фреон выходит неестественно быстро, велика вероятность разгерметизации корпуса.

Утечки могут возникнуть в месте соединения медной трубы с наружным блоком из-за неправильной установки и повреждения развальцованной кромки

необходимо выяснить причину, устранить ее и только после этого ввести в систему новую порцию газа. Герметичность контура проверяется также при необходимости восполнения хладагента, потерянного во время работы. Чаще всего течь возникает после неправильного монтажа.

Например, некоторые неопытные мастера небрежно обрезают развальцованный край медной трубы и забывают о необходимости восстановления факела. В результате возникают утечки на стыке трубы с наружным блоком. Медь – довольно мягкий материал.

Перед началом работ необходимо очистить блок кондиционера от скопившейся пыли, чтобы вентилятор работал без дополнительных нагрузок и можно было получить наиболее правильные данные

Повредить прокат можно, даже не разрезая трубу; Достаточно неравномерно прикрутить крепеж. Поэтому перед заправкой сплит-системы необходимо открутить это соединение и проверить состояние кромки трубы. Если он поврежден, его следует обрезать, развальцовывать и закрепить. В этом случае действовать следует аккуратно, гайка должна заходить легко, без усилий.

Более подробная информация о возможных неисправностях кондиционера и способах их устранения представлена ​​в этой статье.

Система выгружается непосредственно перед заправкой. В контур вводят азот или фреон для удаления из него посторонних веществ. При высоком давлении устройство тщательно проверяется на предмет наличия пространства, из которого вытекает газ. Иногда для этого желательно использовать ультрафиолетовую лампу.

Методы контроля фреона

Разбираясь, как самостоятельно заправить сплит-систему фреоном, нужно помнить, что количество хладагента должно быть достаточным, но не чрезмерным. Если в контуре будет слишком много газа, работа устройства будет серьезно нарушена, так как хладагент просто не успеет испариться. Это может серьезно повредить компрессор.

Эта ситуация хуже для устройства, чем если в системе не хватает нескольких граммов хладагента. Поэтому при заправке необходимо организовать контроль количества попадающего в систему фреона.

Они делают это следующим образом:

  • измерить изменение массы баллона с хладагентом;
  • учет давления в системе, которое должно достигнуть определенного показателя;
  • оценить состояние цепи через смотровое окошко;
  • с учетом изменения температуры вентилятора внутреннего блока.

Самый простой способ проверить количество фреона – записать изменение веса баллона. Для этого перед заправкой емкость с хладагентом ставится на весы, результат обнуляется и отслеживается изменение показателей при открытом клапане баллона.

Как только его вес уменьшится на необходимое количество, заправка немедленно прекращается. Конечно, этот метод используется только для полной заливки цепи. Если вам просто необходимо заправить систему, сначала нужно узнать вес охлаждающей жидкости, которая уже находится внутри, но в домашних условиях сделать это сложно.

Существуют профессиональные весы, предназначенные для этих целей, но многие мастера обходятся недорогими домашними моделями.

Устройство должно соответствовать следующим требованиям:

  • грузоподъемность – не менее 20 кг;
  • градация шкалы – от 100 г;
  • наличие опции взвешивания контейнеров.

Удобнее всего использовать электронные весы, позволяющие отслеживать изменение веса емкости с хладагентом.

Другой доступный вариант – довести давление внутри контура до желаемого значения. Для проведения такой заправки вам понадобится индикатор коллектора. Это устройство измеряет давление внутри системы.

Хладагент подается в контур небольшими порциями, постоянно проверяя информацию о давлении стандартным манометром, пока не будет достигнуто соответствие.

Перед заправкой системы хладагентом необходимо выяснить, почему произошла утечка, а затем устранить обнаруженные проблемы. Новая проверка проводится после завершения работы

Коллектор – это довольно дорогое оборудование, которое нет смысла покупать, чтобы использовать его раз в несколько лет. Он будет полезен не только на этапе откачки фреона, но и при осушении и опорожнении системы. Такой прибор можно взять напрокат у знакомого мастера или взять напрокат в специализированном пункте.

Метод смотрового стекла доступен профессионалам. Он заключается в наблюдении за состоянием потока теплоносителя, отслеживании момента, когда из него исчезают пузырьки воздуха. Первые два метода часто используются в домашних условиях.

Измерение температуры – простой, но ненадежный метод. У вентилятора с полным контуром температура обычно должна быть около восьми градусов, хотя есть модели, у которых этот показатель равен пяти, допускается отклонение в пару градусов. Теплоноситель вводится небольшими порциями, периодически снимая замеры.

Как заправлять кондиционер хладагентом?

Для начала нужно подготовить необходимые приспособления и инструменты, например баллон с фреоном, весы, коллектор, градусник, вакуумный насос и так далее

В целом порядок заполнения сплит-системы на весах следующий:

  1. В первую очередь радиаторные блоки необходимо очистить от пыли, чтобы обеспечить исправную работу вентиляторов.
  2. Снимите заглушку с большой трубы на наружном блоке.
  3. Подключите этот выход к трубке коллектора.
  4. Поставьте на весы емкость с фреоном.
  5. Установите нулевую позицию на весах и активируйте режим измерения веса тары.
  6. Подключите к контуру вакуумный насос, чтобы откачать из системы остатки старого фреона, влаги, грязи, воздуха и т.д.
  7. Подключить к контуру емкость с фреоном.
  8. Откройте клапан и посмотрите на показания шкалы.
  9. Закройте вентиль и отсоедините емкость от кондиционера.
  10. Отсоедините трубку, закройте отверстие колпачком.
  11. Проверить работу системы.

При заправке с измерением температуры необходимо установить средний режим для вентилятора внутреннего блока и запустить устройство в режиме охлаждения при температуре 18 ° С. Записывать показания температуры и данные с манометра.

можно использовать коллектор на два или четыре положения, последнее предпочтительнее, так как после откачки нет необходимости повторно подсоединять шланг, предназначенный для дополнительного оборудования

Если наружная температура составляет 25 ° C, нормальный уровень давления в контуре должен составлять 4,2-5 бар.

Когда давление достигает максимума, снова измеряется температура воздуха.

После того, как баллон установлен на весы и его клапан открыт, необходимо немедленно открыть жидкостной клапан коллектора и только на одну секунду, чтобы удалить воздушный затвор

Он должен значительно уменьшиться. В этот момент манометр открывается примерно на 10 секунд, а затем продолжает закачивать хладагент в систему до максимального уровня давления.

После того, как начальная температура воздуха упадет на 12-14 ° C, наполнение можно считать завершенным, систему можно протестировать.

Вакуумный насос, предназначенный для такого рода работ, должен иметь манометр и обратный клапан для предотвращения попадания частиц масла в контур

Для проверки работы устройства после заправки рекомендуется подключить его и установить на минимальный режим охлаждения. Если примерно через четверть часа трубы начинают замерзать, значит в системе слишком мало хладагента, желательно добавить немного фреона. Если трубы в порядке, процедуру можно считать успешно завершенной.

Несколько важных нюансов

Перед началом работы необходимо изучить технический паспорт кондиционера и прилагаемую к нему инструкцию. Если вы потеряете эти документы, обратите внимание на металлическую пластину, прикрепленную к наружному блоку.

Основные технические характеристики любой сплит-системы продублированы на металлической пластине, закрепленной на боковой стенке внешнего блока устройства

Эта металлическая пластина обычно содержит всю основную информацию для данной конкретной модели. Здесь можно узнать, фреон какой марки используется для заполнения контура, какое в нем должно быть давление, сколько граммов хладагента нужно закачать в систему и т.д.

Помните, что номинальное давление в контуре зависит от типа хладагента, а также от температуры окружающей среды. Если на улице слишком холодно или жарко и измерения производятся с помощью манометра, необходимо произвести замену. Данные об изменении давления можно найти в справочниках.

При проверке кондиционера после заправки нужно активировать только режим охлаждения. При случайном включении отопления можно заправить компрессор и полностью остановить сплит-систему.

Выводы и полезные видео по теме

Заполните сплит-систему фреоном:

Как заправить контур:

самостоятельно заправить сплит-систему сложно, но вполне возможно. Для этого нужно выбрать подходящий способ, найти необходимое оборудование и неукоснительно соблюдать процедуру заправки. Но если нет полного понимания процесса, лучше обратиться за помощью и советом к профессиональному мастеру.

Есть что добавить или есть вопросы по заправке сплит-системы? Вы можете оставлять комментарии к публикации, участвовать в обсуждениях и делиться своим опытом восстановления работоспособности климатического оборудования. Форма обратной связи находится в нижнем блоке.

Источник – https://sovet-ingenera.com/vent/cond/zapravka-split-sistemy.html
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все об инженерных системах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: