Запуск котла BAXI Eco Four 24F в эксплуатацию

Способы промывки

Сегодня принято различать четыре технологических метода очистки системы отопления.

Химическая стирка. Этот метод очистки удаляет 100% загрязнения системы с минимальными усилиями. Однако этот метод очистки подходит только для металлических труб отопления.

Чтобы провести химическую чистку самостоятельно, необходимо иметь под рукой следующие инструменты и материалы:

  • раствор для полоскания, в состав которого могут входить минеральные или органические кислоты, а также всевозможные растворители и щелочи;
  • емкость для слива жидкости;
  • насос;
  • гибкие шланги.

Порядок действий следующий:

  • вода сливается из системы отопления;
  • заливается кислотный раствор;
  • к системе подключается специальный насос, который несколько часов прокачивает очищающую жидкость по всему отопительному контуру;
  • сточная жидкость сливается и перекачивается чистая вода.

Важный момент: категорически запрещается сливать отработанный раствор кислоты в канализацию. Если самостоятельно утилизировать его нет возможности, можно приобрести специальные средства обезвреживания.

Гидродинамический поток. Этот метод очистки системы отопления осуществляется с помощью специального оборудования, в состав которого входят тонкие трубы и специальные насадки.

Принцип очистки заключается в том, что вода подается к форсунке под давлением, что создает мелкие струи воды. С помощью этих форсунок вся смазка, ржавчина и окалина удаляются с рабочей зоны.

Следует отметить, что хотя этот способ промывки труб достаточно эффективен, из-за дороговизны он используется слишком мало.

Пневмодвигательная промывка системы отопления. Чтобы выполнить этот вид уборки своими руками, вам понадобятся:

  • компрессор;

  • патрубок;
  • шланг;
  • зажим;
  • шаровой кран;
  • контейнер с отходами.

Заказ на работу состоит из следующих этапов:

  • вода сливается из системы;
  • к «обратке» подсоединяется патрубок;
  • к ответвлению подключаем компрессор, и мы качаем давление около 5 атмосфер. Сильное давление в трубах приводит к тому, что со стен отслаиваются всевозможные загрязнения.
  • отключаем патрубок и отключаем компрессор и подключаем патрубок;
  • откройте вентиль и, как следствие, все примеси улетучатся под давлением.

Следует отметить, что для лучшей очистки процедуру пневмогидроимпульса можно повторить несколько раз.

И в заключение хотелось бы подчеркнуть, что изучив наши рекомендации, вы сможете более безопасно мыть систему отопления своими руками.

Посмотрите видео, в котором популярно разъясняется необходимость промывки системы отопления и особенности выполнения соответствующих работ:

Как стравить воздух из системы отопления

Наверняка многие сталкивались с такой проблемой, когда, касаясь радиатора отопления, понимали, что верх горячий, а низ абсолютно холодный. Это первый признак того, что в радиаторах отопления есть воздух, который препятствует попаданию теплоносителя на дно радиатора, нагревая его.

Поэтому, отвечая на вопрос, что влияет на аэрацию системы отопления, можно смело сказать, что аэрация влияет, в первую очередь, на эффективность всей системы отопления. С наполовину нагретым радиатор отопления не сможет отдавать в помещение столько тепла, сколько при его нормальной работе.

Вентиляция отопительной системы также влияет на производительность отопительного котла. Насосу котла отопления намного проще перекачивать теплоноситель без наличия в нем воздуха. Часто причиной остановки циркуляционного насоса в котле отопления также является избыток воздуха в системе отопления.

Это далеко не все проблемы, связанные с проветриванием системы отопления, их гораздо больше. Поэтому само собой разумеется, что как только вы услышите, что в радиаторах отопления что-то булькает, а это не более чем воздух, необходимо сразу приступить к проветриванию системы отопления.

Действительно, проветрить систему отопления несложно. В зависимости от типа радиаторов отопления в вашем доме существуют разные способы проветривания системы отопления.

Как выпустить воздух из старых чугунных аккумуляторов

Если в доме установлены старые чугунные радиаторы, то для отвода воздуха из системы отопления сверху на радиаторе должен быть небольшой шаровой кран. После открытия крана нужно дождаться, пока из ТЭН не выйдет весь воздух и выйдет только вода. При отсутствии крана с помощью гидравлических «крабов» можно открутить гайку или воздухозаборник, выпуская воздух из чугунного змеевика.

Как выгнать воздух из алюминиевых радиаторов

Ситуация намного проще, если вам нужно удалить воздух из системы отопления, если в доме или квартире установлены новые алюминиевые или стальные панельные радиаторы. В таких отопительных приборах над одной из сторон обязательно должен быть кран Маевского.

Для проветривания радиатора краном Маевского используется специальный ключ Маевского, который вставляется в кран и затем поворачивается против часовой стрелки на несколько оборотов. После того, как воздух полностью выйдет из радиатора отопления, можно снова повернуть кран Маевского по часовой стрелке.

Бывает, что нет возможности найти ключ Маевского, поэтому с его помощью можно спустить воздух из радиатора с помощью обычной плоской отвертки. Но только при условии, что отвертка должна иметь тонкий и прочный наконечник.

В противном случае отвертку можно просто сломать. Дело в том, что в процессе нагрева радиатора кран Маевского может просто «закипеть» и залипнуть. Поэтому открутить его отверткой часто бывает проблематично.

Как видите, проветривание системы отопления не такое уж большое дело, как кажется на первый взгляд. Что ж, чтобы удалить воздух из системы отопления, потребуется не больше получаса, ну, максимум час.

Кран маевского как спустить воздух

Особого внимания заслуживает кран Маевского. Это игольчатый радиатор, состоящий из воздушного клапана, винта и конусообразного корпуса

Все эти части герметично закрыты между собой, что полностью исключает протекание воды. Что касается воздуха, который может находиться в радиаторе, то он выходит через небольшое отверстие, расположенное сбоку от крана. Такую установку можно открыть с помощью специального ключа, который всегда есть в комплекте, если его нет, можно использовать обычную отвертку, а некоторые модели предлагают возможность открывания вручную.

Если брать в расчет современные биметаллические установки, в них уже есть отверстия для крепления кранов. Сам кран Маевского необходимо установить таким образом, чтобы патрубок выхода воздуха находился с противоположной стороны и был параллелен полу

Если у вас чугунные батареи, то здесь лучше всего подойдут автоматические дефлекторы. Именно они соответствуют конструктивным особенностям и составу материала.

Чтобы удалить воздух с помощью крана Маевского, необходимо соблюдать последовательность определенных действий.

Ввод в эксплуатацию котла BAXI Eco Four 24F Чтобы выпустить воздух в кран Маевского, следует предварительно подготовить отвертку и емкость

  • Подготовьте ключи или отвертку, емкость для жидкости и тряпку;
  • Если в вашей системе есть помпа, то ее необходимо временно выключить;
  • Поставьте емкость под кран и осторожно поверните против часовой стрелки;
  • Из крана начнет выходить воздух, это может быть грязь или ржавчина;
  • Придется дождаться, пока из крана пойдет вода, и закрыть его.

Если качество воды не самое лучшее, необходимо установить дополнительные запорные вентили. Их следует разместить до крана Маевского и защитить его от возможных засоров.

Почему возникают загрязнения

Ржавчина – это проблема забитых металлических труб. Накапливаясь внутри системы, он препятствует свободной циркуляции теплоносителя и, как следствие, возникают сбои в работе обогрева.

Что касается пластиковых труб, то они, конечно, не подвержены ржавчине, но, тем не менее, на их стенках появляется лестница, что тоже способствует сбоям в системе отопления.

Одной из причин загрязнения также является качество воды, которая может содержать различные примеси, вызывающие засорение труб.

Поэтому различают следующие типы блоков:

  • лестница;
  • ржавчина;
  • илистый песок;
  • ерунда.

Откуда берется воздух в системе

Практика показывает, что идеально изолировать водопроводную тепловую сеть от внешней среды невозможно. Воздух поступает в охлаждающую жидкость различными способами и постепенно скапливается в определенных местах: в верхних углах батарей, на поворотах магистралей и в самых высоких точках. Кстати, в последнюю следует установить автоматические сливные краны, показанные на фото (дефлекторы).

Разновидности автоматических дефлекторов

Воздух поступает в систему отопления следующими способами:

  1. Вместе с водой. Не секрет, что большинство домовладельцев восполняют нехватку хладагента прямо из водопровода. А оттуда идет вода, насыщенная растворенным кислородом.
  2. В результате химических реакций. Опять же, недостаточно деминерализованная вода вступает в реакцию с металлом и алюминиевым сплавом радиаторов, вызывая выделение кислорода.
  3. Трубопроводная сеть частного дома изначально спроектирована или проложена с ошибками – нет откосов и колец, обращенных вверх и не оборудованных автоматическими клапанами. Из таких мест сложно вытеснить скопления воздуха даже при заливке теплоносителя.
  4. Небольшая часть кислорода проникает в стенки пластиковых труб вне зависимости от специального слоя (кислородного барьера).
  5. После ремонта с разборкой трубопроводной арматуры и частичным или полным сливом воды.
  6. При появлении микротрещин в резиновой мембране расширительного бачка .

Когда в мембране появляются трещины, газ смешивается с водой

Примечание. Вода, забираемая из колодцев и неглубоких колодцев, подвержена химическим реакциям, так как насыщена активными солями магния и кальция.

К тому же нередко возникает ситуация, когда после длительного простоя в межсезонье давление в замкнутой системе отопления снижается из-за попадания воздуха. Слить его довольно просто: достаточно добавить пару литров воды. Аналогичный эффект возникает в системах открытого типа, если остановить котел и циркуляционный насос, подождать пару дней и снова запустить отопление. По мере охлаждения жидкость сжимается, позволяя воздуху попасть в трубопроводы.

Что касается систем централизованного теплоснабжения многоквартирных домов, то в них воздух попадает исключительно вместе с теплоносителем или при заполнении сети в начале сезона. Как с этим бороться – читайте ниже.

Практический пример. Из открытой системы отопления воздушные карманы приходилось выгонять ежедневно из-за полностью забитого грязевого поддона. Работающий насос создавал перед собой разрежение, а затем через малейшие утечки втягивал кислород в трубопроводы.

На термограмме показана область нагревателя, в которой обычно задерживается воздушный пузырь

Система отопления без воздушных пробок

Чтобы воздух не скапливался в проблемных местах в индивидуальной системе отопления, но чтобы выбраться наружу, необходимо:

  • правильно спроектировать и установить трубопровод, правильно установить радиаторы;
  • используйте автоматические и ручные вентиляционные отверстия.

Рассмотрим, как вывести воздух из системы отопления с естественной циркуляцией и верхней разводки

При устройстве трубопровода важно соблюдать такой угол наклона, при котором пузырьки воздуха свободно движутся вверх, в самой высокой точке контура, не скапливаясь в тонких изгибах и участках. В самой высокой точке такой системы необходимо установить расширительный бак открытого типа, через который в атмосферу попадают пузырьки воздуха

Удаление воздуха из системы отопления через автоматический воздухоотводчик

Другой принцип используется для удаления воздуха из системы принудительного движения или гравитационной системы с нижней проводкой. Возвратные трубопроводы монтируются под уклоном (это упрощает слив жидкости из системы), а в верхней части всех отдельных контуров устанавливаются автоматические клапаны, через которые воздух выпускается по мере его накопления.

Помимо автоматических вентилей, в системе используются ручные краны Маевского. Монтируются такие форточки на радиаторах отопления – на верхнем патрубке с противоположной стороны патрубка, подающего нагретый теплоноситель. Чтобы воздух попадал в вентиль и не скапливался в верхнем коллекторе радиатора, рекомендуется устанавливать отопительный прибор под небольшим углом. Удаление воздуха производится вручную по мере необходимости.

Как найти воздушную пробку?

В идеале система способна справиться с аэрацией самостоятельно благодаря автоматическим клапанам, через которые выпускается воздух. Обнаружив, что отдельный нагревательный прибор или часть контура не работает должным образом, необходимо найти место, где образовалось скопление воздуха.

Прикоснитесь к радиатору – если его верхняя часть холоднее нижней, значит, охлаждающая жидкость туда не попадает. Чтобы выпустить воздух, откройте кран Маевского, установленный на стальном, алюминиевом или биметаллическом радиаторе, или вентильный кран, установленный на чугунных змеевиках.

Как определить воздушный шлюз в аккумуляторе

также по звуку можно определить место аэрации – в нормальных условиях теплоноситель движется практически бесшумно, из-за препятствия в потоке возникает постороннее бульканье и звуки перелива .

Легкие удары касаются металлических труб и отопительных приборов – в местах скопления воздуха звук заметно громче.

Избавляемся от воздушной пробки

Если на радиаторах есть ручные дефлекторы, то как удалить воздух из аккумуляторов проблем нет. Шток клапана Маевского при помощи стандартной отвертки или гаечного ключа немного откручивается, при этом под сливное отверстие помещается подходящая емкость (достаточно пол-литровой стеклянной банки). Продувка воздухом из системы отопления с помощью ручного сброса воздуха сопровождается шипением и свистом, затем появляются брызги, после чего теплоноситель начинает течь тонкой струйкой. В этот момент следует закрыть вентиль Маевского.

Примечание! Если аккумулятор продолжает плохо нагреваться после удаления воздуха, проблема может заключаться в засорении. В этом случае отопительный прибор разбирают и промывают

После переустановки радиатора проверьте систему на наличие воздушных карманов.

Чтобы удалить воздушную камеру из системы отопления, если она скопилась сбоку от вентиляционного отверстия (вручную или автоматически), действуйте следующим образом :

  1. Откройте воздушный клапан или клапан, ближайший к воздушному пузырю.
  2. Они начинают постепенно снабжать систему хладагентом, так что жидкость, увеличиваясь в объеме, перемещает воздушный пузырь к выходу наружного воздуха.

Автоматический воздухоотводчик с угловым соединением

Что делать в сложных случаях, когда не снимается пробка, доливая объем охлаждающей жидкости? В такой ситуации, помимо увеличения количества теплоносителя, необходимо добавить давление, нагревая жидкость до критических температур. Вы должны быть очень осторожны, чтобы не обжечься брызгами, которые сопровождают выход воздуха через автоматический клапан.

Важно! Если на одном и том же участке трубопровода систематически образуется заглушка, разрежьте на этом месте тройник и установите автоматический клапан

Как часто необходимо выполнять промывку отопительной системы

Многие люди, с тревогой ухаживающие за своей отопительной системой, задаются вопросом, как часто нужно чистить трубы.

Есть два типа работ по уборке:

  1. Первая стирка проводится сразу после монтажа системы отопления. Это связано с тем, что во время обогрева оборудования внутрь труб может попадать разного рода мусор или масляные загрязнения. Поэтому процедуру промывки необходимо проводить до тех пор, пока сточная вода не станет полностью чистой.
  2. В системах, оборудованных металлическими трубами, рекомендуется проводить регулярную промывку два раза в год, перед началом отопительного сезона и после его окончания. Пластиковые трубы рекомендуется чистить один раз в год перед началом отопительного сезона.

Зная теперь причины загрязнения систем отопления, а также регулярность уборки, невольно возникает вопрос: а можно ли полоскать?

И на это мы дадим утвердительный ответ: чистку системы отопления можно производить своими руками. Для этого вам просто нужно выбрать оптимальный вариант стирки, о котором пойдет речь далее.

Причины появления и последствия

Причиной возникновения скопления воздуха являются следующие факторы:

  1. Во время установки были допущены ошибки, в том числе неправильные точки изгиба или неправильный расчет уклона и направления труб.
  2. Слишком быстрое заполнение системы теплоносителем.
  3. Неправильная установка вентиляционных клапанов или их отсутствие.
  4. Недостаточное количество хладагента в сети.
  5. Неплотные соединения труб с радиаторами и другими деталями, из-за чего в систему попадает воздух извне.
  6. Первый запуск и чрезмерный нагрев теплоносителя, из которого активнее удаляется кислород под воздействием высокой температуры.

Наибольший ущерб, который воздух может нанести системам принудительной циркуляции. При нормальной работе подшипники циркуляционного насоса всегда находятся в воде. По мере прохождения через них воздуха они теряют смазку, что приводит к повреждению контактных колец из-за трения и нагрева или полностью выводит из строя вал.

Вода содержит растворенный кислород, углекислый газ, магний и кальций, которые при повышении температуры начинают распадаться и откладываться на стенках труб в виде известняка. Места заполненных воздухом труб и радиаторов более подвержены коррозии, чем другие.

Признаки, по которым можно определить, есть ли воздушные пробки в трубах и радиаторах

Из-за наличия воздуха в системе отопления батареи нагреваются неравномерно. При испытании на ощупь их верхняя часть имеет значительно более низкую температуру, чем нижняя. Пустоты не дают им нормально прогреться, поэтому помещение прогревается хуже. Из-за наличия воздуха в системе отопления при сильном нагреве воды в трубах и радиаторах возникает шум, похожий на щелчки и перелива воды.

вы можете определить, где находится воздух, просто нажав на него. В отсутствие хладагента звук будет громче.

Особенно внимательно проверьте сетку на герметичность. При запуске отопления выявить неплотные соединения крайне сложно, так как на горячей поверхности вода быстро испаряется.

Водяное отопление с естественной циркуляцией

Открытая система отопления

Системы водяного отопления без помпы обычно классифицируются по определенным характерным критериям, отражающим их функциональность.

В зависимости от типа расширительного бака отопление с естественной циркуляцией обычно делится на следующие виды:

  1. Открытая система отопления. В этой конструкции расширительный бак расположен как можно выше, чтобы создать избыточное давление и обеспечить выпуск воздуха. В этом случае резервуар также служит для добавления жидкости в систему.
  2. Замкнутая система отопления с естественной циркуляцией отличается тем, что вместо расширительного бака установлен мембранный накопительный баллон, с помощью которого создается дополнительное давление не более 1,5 атм. Для обеспечения безопасности в конструкцию системы интегрирован блок с манометром, который регулирует внутреннее давление.

Здесь вы можете прочитать об особенностях циркуляционного насоса Wilo .

Кроме того, отопительные конструкции с естественной циркуляцией делятся по способу подключения ТЭНов. По этой классификации различают следующие виды отопления:

  1. Однотрубная система отопления. Принцип работы этого вида отопления заключается в том, что все нагревательные приборы подключаются к системе последовательно, то есть циркуляция теплоносителя происходит от одного элемента к другому. Несомненным плюсом этого вида отопления является то, что установка достаточно проста и требует минимум материалов.
  2. Двухтрубная система отопления с естественной циркуляцией. В таком отопительном проекте нагревательные элементы подключаются параллельно основной трубе. Другими словами, теплоноситель поступает в каждое устройство с одинаковой температурой, а охлажденная жидкость возвращается в котел по трубе, которую обычно называют «возвратной».

Такая схема отопления является наиболее оптимальной для обогрева жилого помещения. Единственный недостаток – для установки такого отопления требуется большое количество труб и другой сантехнической арматуры.

Совет строителя: выбирая систему отопления для своего дома, обязательно просчитайте свои возможности при приобретении всех расходных материалов для установки отопления.

Причины попадания воздуха в систему отопления

Образование пробок может быть вызвано разными причинами, мы рассмотрим их подробнее.

  1. Отсутствие герметичности монтажных швов. Особенно часто эта причина является первичной при эксплуатации безнапорных систем. Небольшие утечки воды не видны и граничат с возможным испарением. Вместо неплотного соединения воздух втягивается и скапливается в свободной полости линии, образуя пробку.
  2. Неточность при проектировании или прокладке магистралей, приводящая к созданию нежелательных «петель», препятствующих движению хладагента, приводит к скоплению воздуха в этих контурах.
  3. Нетехнологичный способ заполнения системы теплоносителем также является причиной появления засоров. Направленное заполнение линий очень быстрое или сверху вниз способствует образованию воздушных зазоров, которые мешают нормальной работе.
  4. Неисправность автоматических воздухозаборников, расположенных на верхних патрубках, вызывает образование пробок.
  5. Плохой монтаж трубы с образованием волнистых линий (относительно горизонта) – частая и трудно определяемая причина появления воздуха. Устранение этой причины требует периодического устранения пробок, а полное устранение требует ремонта отдельной секции с возможной установкой дополнительных устройств для удаления воздуха.
  6. Перегрев: эта причина типична для твердотопливных агрегатов. При закипании воды во внутренней полости образуются пузырьки воздуха, которые скапливаются в теплообменнике котла.

Профилактика

Чтобы не было проблем с воздушными пробками, нужно установить дефлекторы для каждой группы резисторов. Так, например, для удаления воздуха из котла прямо на него монтируется автоматический клапан отвода газов. Им подарены и все коллекционеры. Краны Маевского устанавливаются на радиаторы с торца.

Если после прокачки радиаторы все равно плохо нагреваются, охлаждающую жидкость необходимо полностью слить. Поскольку возможно, что в сети слишком много грязи, и это значительно снижает циркуляцию жидкости в аккумуляторах.

https://youtube.com/watch?v=xUO58oC8yX8%3F

Форум создан для начинающих и опытных сантехников, сварщиков, слесарей, электриков и строителей. Поделитесь своим опытом и получите ответы экспертов.

  • Безответные аргументы
  • Активные темы
  • Исследовать
  • Члены
  • Наша команда

Признаки скопления воздуха как спустить воздух из батареи

Определить, легкие ли ваши батареи, нетрудно.

Об этом свидетельствуют следующие признаки:

  • Значительно уменьшилось тепловыделение (перестали нагреваться радиаторы, которые раньше были горячими);
  • Вы начали замечать наличие шума, потрескивания, бульканья и снижение давления в трубах;
  • Если у вас будет автономное отопление, станет очевидным увеличение расхода топлива;
  • Жидкость перестала двигаться в системе, нарушена циркуляция.

Наличие воздуха в радиаторах отопления грозит не только снижением температурного показателя, но и более глобальными проблемами. Например, стальные батареи начинают окисляться, ржаветь и выходить из строя. Узкие места зашлифованы, их необходимо промыть или полностью заменить. Если у вас отопление индивидуальное, то скопившийся в системе газ может привести к выходу из строя циркуляционного насоса, ведь в нормальных условиях подшипники постоянно находятся в воде. При вентиляции агрегат подвергается сухому трению, что вызывает чрезмерный нагрев и поломку вала.

Как понять, что в батарее есть воздушная пробка

Перед тем, как выпустить воздух из системы отопления, необходимо понять, почему он образуется в контуре и как понять, что в радиаторе есть воздушная камера. Чаще всего лишний воздух скапливается из-за неправильного заполнения системы водой. Причина также может быть результатом ошибок, допущенных при установке. Низкое давление в контуре, некачественный теплоноситель при наличии растворенного кислорода тоже могут привести к аэрации.

Воздушная пробка также может возникнуть в следующих случаях:

  1. Компоненты системы не связаны между собой. В результате в аккумулятор засасывается воздух снаружи.

  2. Вентиляционного отверстия нет или он есть, но он не работает должным образом.
  3. Проведены ремонтные работы по замене запорных механизмов, стояков, отопительных приборов, во время которых в систему попал воздух.

О том, что в системе скопился лишний воздух, могут свидетельствовать следующие признаки: шипение и бульканье в аккумуляторе, качество нагрева снижается, нагрев становится неравномерным, на участках, где есть воздух, радиатор может быть холодным.

Такие ситуации не редкость. Наверняка каждый хозяин квартиры или частного дома сталкивался с подобной проблемой

Поэтому важно понимать, как удалить воздух из системы отопления дома, тем более что сделать это самостоятельно совсем не сложно. Следует отметить, что очень часто воздушная пробка образуется в батареях, установленных на верхних этажах дома

Важно! Иногда причина засорения – некачественный радиатор. В этом случае, сколько бы лишнего воздуха не было выпущено, он снова будет образовываться

А причина кроется в том, что материал, из которого сделан аккумулятор, способствует газообразованию. Выход из ситуации только один – купить новый радиатор. Поэтому лучше сразу покупать отопительные приборы у добросовестных производителей

В этом случае, сколько бы лишнего воздуха не было выпущено, он будет образовываться снова. А причина кроется в том, что материал, из которого сделан аккумулятор, способствует газообразованию. Выход из ситуации только один – купить новый радиатор. Поэтому лучше сразу покупать отопительные приборы у добросовестных производителей.

Источник – https://mr-build.ru/newteplo/kak-stravit-2.html
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все об инженерных системах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: